Opeth: Два стиля, одна группа
Июль 2, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Opeth: Два стиля, одна группа

doom death metal,Foreign,heavy,Opeth,progressive rock,Милк, Шведские, назовем их так по старой памяти, металлисты Opeth уже были в Москве года три назад, но фэны успели с тех пор соскучиться. С другой стороны, чувства поклонников были изрядно потрясены прошлогодним альбомом «Heritage», на котором команда полностью отказалась от металлического звучания и гроул-вокала, представив даже не «пост-дум» с примесью арт-рока, а самый что ни на есть прогрессив.

Хотя поиск аналогов среди артовых команд 70-х будет довольно сложен: в чём-то «Heritage» близок к singer/songwriter’aм, в чём-то – хард-року, и во многом – к старому хорошо знакомому Opeth. Поэтому я даже как-то не сильно удивился, увидев за несколько минут до заявленного начала концерта лишь пару рядов фэнов, занявших позиции перед сценой, и кучку слоняющихся тусовщиков в фойе. Неужто Микаэл Окерфельдт всё-таки распугал своих слушателей? К счастью, проблема оказалось не в этом, а в каких-то неполадках на «сиреневой» линии метро, да и день был рабочим – фэны быстро прибывали и через полчаса заполнили, пусть и не битком, весь немаленький танцпол. Группа могла быть вполне довольна своей публикой.
Начали Opeth сразу двумя новыми вещами – «Devil’s Orchard» и «I Feel The Dark». Сами шведы, кажется, еще не приноровились к своему новому саунду. Трудно понять, как реагировала на новые вещи публика – мне показалось, что благосклонно, вовсю подпевала хуковому припеву «God is dead» в первой вещи, горячо аплодировала хард-роковой «Slither». А вот рёв восторга можно было слышать только на тяжелом репертуаре. Хотя, на мой взгляд, «живьем» дэтовые «хиты» не звучат так же сильно, как на альбомах. Может, потому, что контраст с новым репертуаром слишком велик, а может, трудно «живьем» выдерживать правильный баланс между громкими и тихими моментами, между рёвом и лирикой, часто всё это превращается в простую «психическую атаку» с зашкалом громкости, стробоскопами и т.п.

Зато как сценический персонаж Окерфельдт был прекрасен. Он мило улыбался, шутил с залом, принял в дар чебурашку, пел какую-то специальную благодарственную песню (оказалось, что это была вещь… сольного Йорна Ланде), пародировал звезд рока 80-х, а под конец заставил второго гитариста пройтись по сцене «утиной походкой», играя при этом блэк-металлический рифф.
Часть фэнов потом можно было видеть в «Макдональдсе» у метро, где металлисты в косухах и майках Opeth приветственно что-то кричали друг другу и обсуждали услышанное. Мы тоже начали обсуждать внезапно возникшую и очень горячую тему: что круче, Opeth или Прокофьев? Я вот не знаю. А вы?

Сет-лист: Intro/The Devil’s Orchard, I Feel the Dark, Face of Melinda, Slither, Credence, To Rid the Disease, Folklore, Heir Apparent, The Grand Conjuration, The Drapery Falls. Бис: Deliverance.

Владимир ИМПАЛЕР
Фото: Екатерина Межекова.
Благодарим Киру Нефедову и Веру Дмитриеву (Spika) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер