Виктор Зинчук: Развлечение с просвещением
Октябрь 6, 2011
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Виктор Зинчук: Развлечение с просвещением

guitar instrumental,Local,Виктор Зинчук,Владимир,КЗ им. Танеева В конце недели во Владимире выступил Виктор Зинчук – самый техничный гитарист мира, известный своим нестандартным взглядом на то, как нужно играть произведения великих классиков прошлого.
Вообще, наград и титулов у Виктора Зинчука воз и маленькая тележка: золотая гитара России, кавалер ордена «За служение искусству», лауреат международных конкурсов и фестивалей, ассоциированный профессор международной академии наук республики Сан-Марино. Наконец, музыкант состоит в книге рекордов Гиннеса, как самый техничный гитарист мира, за исполнение «Полета шмеля» Римского-Корсакова со скоростью 20 нот в секунду.
Во Владимире Виктор Зинчук представил, по его словам, «лучшую музыку трех столетий». Приехал к нам маэстро не один, а со своим учеником, талантливым гитаристом Дмитрием Лобановым. Именно для него предназначались две из пяти инструментов (среди которых затесалось банджо), выстроившихся в ряд на сцене концертного зала имени Танеева.
Открыло концерт «Турецкое рондо» Моцарта в стиле диско, которое музыканты сыграли в две гитары под «минусовку». Виктор Зинчук был в хорошем настроении и охотно общался с залом, а электрогитару в его руках нередко сменяла акустика или банджо. Оказалось, что вживую наблюдать за артистом намного интереснее, нежели слушать в записи. Воочию можно было убедиться, что как профессионал Виктор безупречен, – не одной смазанной или неуверенно взятой ноты, ни одного лишнего движения! При всем при этом он не страдает самолюбованием и гитарной эквилибристикой.
Единственное, что портило восприятие от его игры – так это примитивные аранжировки классических произведений, порой низводившие творения великих классиков прошлого до уровня балагана. Более естественно в данном контексте воспринимались вариации на тему этнической музыки, нежели густо унавоженные «умца-умца» обработки классических произведений. И это вполне объяснимо, ведь фолк-музыка в большей степени содержит в себе развлекательную суть, нежели классическая, для восприятия которой все-таки нужна некоторая подготовка…
В сумме творчество Виктора Зинчука – это редкий пример соединения развлечения с просвещением. Идя по пути музыкального искусства, обращенного к самой широкой слушательской аудитории, он делает зигзаги от неоклассики в обыкновенную попсу, потом в фольклор и обратно, при этом оставаясь рок-музыкантом (ну, может быть, с небольшим налетом эстрады) в рок-н-рольном его понимании. Как мы знаем, рок-н-ролл в свое время возник, как сугубо развлекательная музыка. Вот Зинчук и развлекает публику, к вящей радости последней. В качестве примера подойдет и Владимир: во время концерта аплодисменты звучали не только по окончании очередной композиции, но и предваряли каждую из них без исключения. А в конце поклонники Виктора Зинчука и вовсе устроили ему стоячую овацию.

Владимир МИХАЙЛОВ
По материалам http://www.vipnovosti33.ru/news/view/6856

Владимир Импалер

Владимир Импалер