Uphill Work: Несизифов труд
Сентябрь 30, 2011
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Uphill Work: Несизифов труд

China Town,Local,progressive rock,Uphill Work,Лев Ганкин,Москва В этот воскресный вечер лучше было бы раздвоиться, чтобы попасть и на прог-рокера Льва Ганкина с Uphill Work, и на блюзмена Арсена Шомахова, который вообще в России выступает раз-другой в год. Но Лёве я уже пообещал, что приду, значит, надо — а с Ragtime придется, видимо, еще годик подождать.
Особенность выступления в «China Town» — концертная премьера новой композиции «Snowing Down South», настоящего 20-минутного прог-рокового эпика, который команда сочинила, чтобы упрочить свой прог-роковый имидж в преддверии «ИнПрога». С этой вещи и началось выступление. Поставленную задачу команда, бесспорно, выполнила. Но, как мне кажется, в новом материале (а звучали еще свежие песни три как минимум) Uphill Work отказались от одной своей важной черты — ироничности, или, если угодно, «кабарешности», вдобавок практически весь был исполнен на полной мощи, скорости, не сбавляя оборотов, и после него было ощущение, как будто рядом промчался эдакий товарный поезд на 90 вагонов, внутри везущих то ли лес, то ли нефть, то ли крупный рогатый скот, но стучащих колесами по рельсам совершенно одинаково.
А вот баллада «History is Haunting» — тоже новая, но уже слышанная на «Холмах», снова произвела большое впечатление. Голос Ганкина — роскошный бархатный баритон, от которого наверняка млеют радиослушательницы, и на концертах он тоже должен работать… хм, в этом направлении.
Концертная программа была выстроена «задом наперед» — после совсем новых пошли песни со второго альбома «Dribs Drabs», а под конец — с дебютного «Counterclockwise». Как раз на «Dribs Drabs», мне кажется, сформировалось лицо группы. Это постоянные контрасты — динамические, смысловые, аранжировочные. Звук у Ганкина почти всегда один — фортепиано и электропиано, зато в игре он то устраивает настоящую «стену звука», то резко переходит к отрывистым и разреженным партиям, чуть ли не одним пальцем сыгранным. А голос от взвинченной декламации переходит к шутливым «бормоталкам» в духе Винни Пуха. Вот это лицо команды хотелось бы сохранить и на будущем, третьем альбоме.
Концерт шел где-то полтора часа, может, чуть меньше, на бис команда сыграла инструментал «Falderal Express» со второго альбома, а в процессе — кавер «Alcohol» The Kinks. Клуб «Чайна Таун» находится в аккурат над «Китайским Летчиком», у метро «Китай город», расположен очень удачно, а вот зальчик там — с гулькин нос, обычное кафе со столиками, баром и так далее. Но звук, по крайней мере, в этот день, был вполне на уровне.

Владимир Импалер

Владимир Импалер