The Decomposers: Неприметный слон
Февраль 10, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

The Decomposers: Неприметный слон

alternative,China Town,Local,post punk,The Decomposers,Москва Москвичи The Decomposers за свою не такую уж долгую историю успели сделать многое: они выпустили три альбома, стали одним из открытий «Пустых Холмов»-2006, играли в цирке, в сопровождении дрессированных слонов…

Словом, команда видная и породистая. За пределами проверенной аудитории слонов и музыкальных критиков дело тоже как-то движется, хотя до мирового прорыва пока далеко — видимо, играет роль крайне своеобразный внутренний мир лирического героя The Decomposers. О нём можно догадываться хотя бы по названию двух последних альбомов — «Double Penetration» и «Bearded Chicks Costs Cheaper», который, собственно, и был презентован в четверг в «Чайна-Тауне».

«Мы дарим вам наш новый альбом!» — заявил вокалист в самом начале концерта. Стопка дисков лежала на столике у сцены, рядом — пустая коробка, чье бархатистое нутро потихоньку заполнялось купюрами по принципу «плати сколько хочешь». Первый раз вижу живьем реализацию подобной идеи не в Интернете, а в «реале». В отличие от «Кругов», брать просто так совесть не позволяла, тем более — прямо на глазах у музыкантов, так что и я обзавелся новым альбомом за не скажу столько рублей.
На том памятном «пустохолмовском» концерте и первом альбоме «Moans from the Cesspits» группа вызывала ассоциации всё больше с Джимом Моррисоном, Артуром Брауном — иными словами, «темная сторона» психоделик-рока конца 60-х, плюс, очевидно, пост-панк Ника Кейва и т.д.
Дальше команда постепенно утяжелялась, двигалась в сторону более современного, экстремально-альтернативного звучания, в то же время оттачивая мелодизм, чисто эстрадный лоск в голосе Павла Беллустина. Сейчас — и диске, и живьем — можно сопоставить ее скорее с Faith No More, SOAD и Майком Паттоном в его разнообразных проявлениях. Понятно, были и перемены в составе — так, один из авторов музыки и гитаристов группы Евгений Сухотин появился на сцене в качестве специального гостя, приехав аж из Лондона). Сменилась и вокалистка — сперва я долго не мог понять, кого мне так напоминает эта барышня-гимнастка со звонким, прорезающим весь «навал» звука голосом, и почему группа в целом звучит так похоже на эдакий песенно-ориентированный вариант «Кафтана Смеха». Оказалось всё просто — новой участницей команды стала Анна Чекасина, знаменитая скрипачка, участница позднего состава «Кафтана» и пост-кафтановского проекта Анатолия Рясова. Правда, здесь она была без скрипки, только пела и подыгрывала иногда на клавишных. Но определенные «кафтановские» приемы, саунд всё-таки угадывается — записью диска заведовал тот же Рясов. Конечно, у Decomposers нет театра как некоего спланированного действия, но их выступление весьма выразительно и зрелищно. В основном, конечно, эта зрелищность разворачивается в диалоге между Чекасиной и Беллустиным, полном драйва и даже определенного эротизма. А тема названия альбома, то бишь «Бородатых девиц», была полностью раскрыта во вступлении к треку «Double Penetration», где Анна предлагала женской половине аудитории отвечать на ее томные постанывания со сцены. В ответ раздался… звучный и низкий мужской голос. Барышни как-то идею не подхватили.
Роднит The Decomposers с ее заокеанскими аналогами постоянное смешение двух контрастных начал — эстрадного и альтернативного, возвышенного и «грязного», сглаженного, впрочем, полнейшей англоязычностью. Постоянно ловишь себя — наслаждаясь очередной томной балладой Беллустина или небесной красоты и страсти вокализом Чекасиной, думаешь, не посвящены ли эти их творения каким-нибудь «бородатым женщинам» или «проникновению сзади». Беллустин может нежно проговаривать словосочетание «fuck this life» под трепетные подпевки Чекасиной, а в следующей вещи они могут взорваться воплями агрессии, в экстремальном двухголосии, которое бы сделало бы честь любой из модных альтерно-метал-звезд. Только вот беда — вместо бушующего моря рук перед сценой — тишь и спокойствие. Слушатели — друзья и коллеги выступающих — попивая чай за столиками поодаль, чинно всматриваются в сцену, словно коллективный режиссер некоего клипа, и кивают головами: «Молодец, дружище! Получается ведь! А вот так сможешь? Давай еще…»
Вспоминая ту совершенно ошалевшую толпу на «Пустых Холмах-2006», думаю, что команда вполне по силам «завести» и целый стадион, вот только что мешает им пробиться к своей аудитории? Может, принципиальная англоязычность? Но английский у Павла звучит вполне органично, без акцента, а те же самые тексты на русском не то что бы потеряли часть шарма, а вообще стали бы невозможны. Обычно в таких случаях говорят, что «группа слишком хороша для нашей действительности». Может быть — и всё-таки хочется, чтобы The Decomposers не опускали руки, а жизнь продолжала дарить им радость, слонов, бородатых женщин и всего, чего они сами себе пожелают.

Владимир Импалер

Владимир Импалер