Steel Panther: Назад в восьмидесятые
Steel Panther,Клуб,Москва, Нынешние гастроли Steel Panther «Spreading The Disease» охватили практически всю Европу, Москва в их графике стояла где-то посередине. Билеты в клуб «ТеатрЪ» закончились задолго до дня концерта, и, как оказалось, аншлаги были и во всех последующих городах турне аж до 10 марта.
Чем ближе к началу концерта, тем теснее и жарче становилось становилось в клубе «ТеатрЪ» вечером 22 февраля. Протолкнуться было тяжело даже сквозь курилку. Казалось, что попал в клуб, типичный для конца восьмидесятых. И клуб этот находится не в одном из исторических районов столицы одной шестой части суши, а где-то на знаменитом Сансет-стрип. Примерно четверть публики была одета и намакияжена сообразно той глэм-эпохе, когда было не так уж важно, насколько круто музыканты умеют играть – главное, насколько круто они выглядят. Спандекс, кожа, лосины, драные сетчатые колготки на руках, леопардовые жилетки, начёсы, на которые уходит как минимум баллон лака для волос, наблюдались в изрядных количествах.
Практически без задержки грянули риффы спецгостей – группы «Эдем». Играть хард-н-хэви парни умеют. Очень чётко продуманы все партии, всех слышно. Тексты не шибко интеллектуальные, в рок-н-ролльном духе, вместе с риффами впиваются в мозг как занозы. Въедливый припев «Ты целуешься сладко, ты кусаешься цепко, ты ругаешься гадко, я люблю тебя, детка» будет преследовать тех, кто хотя бы раз его услышал, очень долго. Единственный минус – не у всех музыкантов внешний вид соответствовал содержанию материала. На фоне эклектично и строго (хоть и не академически) одетых инструменталистов фронтмен Паша Пак, на челе которого читается отпечаток рок-н-ролльной жизни, смотрелся каким-то потерянным. Колоритный ударник колбасился где-то в углу слева, но его было едва видно – только периодически взлетавшие барабанные палочки. Переместиться же, чтоб разглядеть, чего творит драммер, уже было практически невозможно. «Эдем» сыграл восемь песен, завершив сет кавером AC/DC «If You Want Blood…».
Затем был характерный антракт на двадцать минут с фоновой музыкой Judas Priest, Ozzy и Iron Maiden, звучащей из порталов по нарастающей.
И вот на сцену выходит «Стальная пантера» с хитом «Eyes Of A Panther». Не стремительными прыжками, но гордо и грациозно, как и подобает представителю семейства кошачьих. Одёжка — по достоинству. Такое ощущение, что эти парни прилетели из восьмидесятых на машине времени, оценили, что тут им живётся комфортней, да и остались здесь. Вот прямо так – в лосинах, с лаковыми начёсами, цветастыми банданами и прочими блёстками. Однако всей этой мишурой шоу Steel Panther, к счастью, не исчерпывается. Звук у них вполне современный и выстроен идеально не только на пластинках, но и живьём. На высоте и качество владения инструментами. Тот самый случай, когда от игры музыкантов захватывает дух, и мурашки несутся по коже стадами. Тут даже невозможно кого-то выделить. Весь концерт – на одном энергетическом уровне.
После каждой песни трое музыкантов (за исключением барабанщика) шли на разговорный контакт с публикой. За два дня пребывания в России они пополнили свой словарный запас русскими словами и выражениями, близкими по тематике текстам собственных песен. Запомнить всё сразу им было сложно. Потому гитарист Сэтчел написал их как шпаргалку на ладони, и после первой же композиции прочитал пару фраз, которые зал встретил одобрительными овациями. По этическим соображениям цитировать их в полной мере не стану. А вот одна из самых пристойных, «Покажи сиськи», едва ли не поставила зал на уши. Мужская часть аудитории стала скандировать «Сиськи! Сиськи!» под «бочковый» аккомпанемент барабанщика Стикса Задинии, а некоторые из наиболее экзальтированных обладательниц начали оные демонстрировать. Разговоры между песнями длились чуть ли не по пять минут. Основную часть «телег» гнали Сэтчел и фронтмен Майкл Старр. Периодически с несуразными предложениями вклинивался басист Леккси Фоккс. Например, предлагал мимо «сисечно-генитальной» темы: «А может, в зоопарк сходим?». На это его некорректно осадили и высказали всё, что думают об этом «придурке, от которого толку – его бесполезный факин’ шум». В ответ на это басист достал своё зеркало с блёстками и, глядя в него, начал подкрашивать надутые губы. А Сатчел и Старр продолжали сыпать фривольностями. Судя по одобрительной реакции, выражавшейся в бурных раскатах неприлично громкого (а как ещё реагировать на юмор «ниже пояса»?) смеха, языкового барьера просто не было. К слову, тексты песен публика знала так уверенно, что пение какой-то части музыканты доверили ей. И это доверие было более чем оправданным. Хоровые бэки прозвучали очень хорошо не только в композициях двух первых альбомов, но и в двух новых номерах с третьей пластинки «All You Can Eat», которая выйдет 1 апреля. Даже особых призывов подпевать не потребовалось.
Долго не пришлось зазывать на сцену и поклонниц на пару последних номеров основной программы. Естественно, им пришлось продемонстрировать уже всему залу, а не отдельным, стоящим рядом, сегментам вторичные половые признаки. «Сиськи! Сиськи!» зазвучало с ещё бОльшим воодушевлением. Перед исполнением последнего номера основной программы одна из поклонниц буквально сграбастала вокалиста в охапку и страстно припала своими губами к его. После страстного поцелуя у ошарашенного Старра для поклонницы не нашлось слов, кроме: «Поздравляю, теперь и у тебя герпес».
Отзвучал «Death To All But Metal», и группа покинула сцену. Обходительные секьюрити клуба помогли сойти со сцены в зал «подтанцовке». Но не прошло и пяти минут, как в динамиках раздались первые строки «Community Property», исполненные акапелла. Зал, и не думавший расходиться, подхватил песню громко и уверенно. На припеве к вокалисту подключились остальные музыканты. Гармония полная. Ещё пара вещей, поклон, и «Thank you! Goodnight»! Однако, перед последней фразой музыканты пообещали в очень скором будущем вернуться, дабы, вероятно, повторить «Fuck All Night And Party All Day» как минимум на сцене.
Что на это скажешь!? Будем рады. Вот только промоутерам придётся позаботиться о более вместительном зале, чтобы и фэнов собрать побольше, да и самим подзаработать как следует. Есть подозрение: устрой организаторы московский концерт в «Главклубе», вчетверо превосходящий по вместительности «ТеатрЪ», заполнили бы танцпол и там.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Катерина Межекова
Редакция благодарит Eventation за предоставленные аккредитации!
Steel Panther: So bad that it’s… bad!
Больше веселого угара и свободного полета хаэра, нецензурного глэма, леопардовых лосин и розового блеска! Так я думала в ожидании шоу Стальных Пантер… Этот концерт был долгожданным: давно хотелось поснимать эту команду ради того, чтобы вдоволь поржать над эстетикой восьмидесятнического хаэр-метала.
Меня не смущало их специфическое чувство юмора, стриптиз на сцене и разудалая похабщина – все это как бы укладывалось в стёб над глэмом. В такого рода жанре грань «so bad it´s good», то есть хорошего вкуса в стёбе, вычерчивается столь филигранно, что ты восхищаешься тем, насколько все безобразно…
Что сказать, я ожидала от Steel Panther куда большей самоиронии, значительно большей! На деле же, так сказать, размер фиги в кармане как-то разочаровал. В выступлении группы иронии вовсе не обнаружилось. А одни и те же неприличные шутки, повторяющиеся весь концерт, очень быстро утомили. Повылезавшие на сцену девицы, охотно сверкавшие своими прелестями, приподняли общий градус веселья еще выше, но на фоне того, что творили музыканты, все это вызывало только грустную ухмылку.
Удивительно, что никто раньше не догадывался привезти Steel Panther в Россию. Зал был полон, билеты – раскуплены, и понятно, что толпа ожидалась плотной. Публика была сплошь юная, в основном мальчики в глэмовом прикиде и девы в леопардовых лосинах. Были замечены также солидного возраста продвинутые мамы, пришедшие на концерт со своими дочками и отжигавшие похлеще своих отпрысков.
Все прекрасно, но я о частном и личном. Накануне шоу пришла информация, что фотопита не будет. Расстроившись, пришлось запастись терпением и прийти к открытию дверей, занять место во втором ряду от сцены и честно отстоять три часа до начала шоу в гуще фанатов. Конечно, такую группу надо снимать близко и широкоугольно для пущей эпатажности. Но раз условий нет, приходится работать в тех, что есть. В бушующей толпе фотографировать было невозможно, а после того, как кто-то решил «пустить волну» и превратить первые ряды в отбивную, находится там стало просто опасно. Да и выбраться к краю зала удалось не сразу, настолько плотной была толпа. И что хуже всего, от этой самой волны люди по краям просто падали. Тем не менее, выбравшись, остаток съемки я провела на небольшом возвышении слева, рядом с остальными фотографами и тоже среди фанатов. Снимать через руки неудобно: да, это добавляет присутствия толпы и атмосферности, но планы получаются однообразными и уходит много дублей на то, чтобы из рук фанатов сложился нужный фрэйминг, и все выглядело красиво. В итоге, кадры из толпы удались, но ребра ушиблены и бока не на шутку помяты, а это оставляет неприятный осадок. При том, что в качественном фоторезультате вроде бы заинтересованы не только фотографы, отсутствие нормальных условий работы огорчает.
Может, это все частности, но именно они составляют оттенки впечатлений от концерта. И да, намеренно ни слова про музыку! Ну, не дотягивают Steel Panther до Van Halen и даже до пародии на Motley Crew. Однако зал был в восторге! В центре ребята даже устроили мошпит, обалдевшие подростки плавали туда-сюда по толпе, и казалось, что теснота и духота смущали только работавших в зале фоотографов. Несмотря ни на что, получившиеся картинки порадовали. На них видно веселье и угар, приколы и дух глэм-рока.. а собственно, я же за этим туда и шла. И да, я заранее знала, что хайеры у них ненастоящие, что ж теперь… Но цель достигнута!
Катерина МЕЖЕКОВА
Фото автора.
Выражаю благодарность Eventation за предоставленную аккредитацию.