Agusa “En Annan Värld” (2021)
Декабрь 23, 2021
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Agusa “En Annan Värld” (2021)

“En Annan Värld” – четвёртый студийный альбом шведской группы Agusa. Когда-то в «ИнРоке» рецензировался её дебют 2014 года “Högtid”, в 2015-м вышел “Två”, в 2017-м – одноимённый «Agusa». На “En Annan Värld” коллектив по-прежнему исполняет инструментальный среднетемповый психоделик-прог-рок, ориентированный по звучанию и настроению на начало 1970-х, только теперь тематического развития и симфонизма стало больше, а порой утомляющего солирования на скупых аккордовых последовательностях – меньше. Иными словами, музыканты Agusa не растеряли умения затягивать слушателей в «атмосферу ретро-прога», но при этом выросли как композиторы и аранжировщики.
На альбоме (как, кстати, и на “Två») всего два длинных трека. Первый трек, “Sagobrus”, лучше всего описать как смесь раннего Camel с шведским прог-фолком, аналоги которого можно найти в творчестве Bo Hansson, Änglagård и Sinkadus. Но, в отличие от Änglagård, музыка Agusa гораздо менее мрачная и гораздо менее событийная. Представьте себе «кэмеловскую» “Supertwister”, растянутую до 25 минут, и всё равно не получите полного представления о “Sagobrus” – лучше послушать самому, чтобы проникнуться всеми композиционными изысками, сбивками и солирующими партиями. Дебютант коллектива, клавишник Роман Андрен своей манерой игры может напомнить незабвенного Питера Барденса и, возможно, уже упомянутого Бу Ханссона. Впрочем, его предшественник в Agusa Йонас Берге исповедовал похожий подход к электроорганным партиям. А флейта Дженни Пуэртас (например, четырёхминутный фрагмент, начинающийся в конце 11-й минуты) звучит как у Эндрю Латимера, только резче и агрессивнее. Этот инструмент делает звучание Agusa куда интереснее, а бывает, просто спасает положение, как в начале 10-й минуты трека, когда гитарное соло начинает наскучивать. Словом, “Sarobrus” – прекрасный образец инструментального симфо-прога по-шведски, вдохновлённого как Camel, так и фолковыми традициями. Впрочем, представить звучание Agusa без клавиш, гитары, бас и барабанов еще труднее.
Второй трек, “Uppenbareiser”, выдержан в иной стилистике. Он более медленный, задумчивый и монотонный. Слушая его, понимаешь, почему на «Прогархивах» стиль Agusa обозначен как psychedelic / space rock, а не как symphonic prog. “Uppenbareiser” чуть ближе к ранним Pink Floyd, но опять-таки использование флейты и укоренённость в шведском фолке не делают эту аналогию исчерпывающей. Музыканты мастерски развивают композицию, доводя её до кульминации – через разработку темы, неожиданно появляющейся в начале 13-й минуты и блистательно заканчивающей своё существование к самому концу 18-й. Нежный полуакустический эпилог достойно завершает альбом.
“En Annan Värld” – лучший релиз Agusa. 46 минут полностью инструментального, атмосферного, меланхоличного, интровертного и утончённого рока с семидесятническим винтажным звучанием способны покорить сердца большого количества прогстеров, и не только их. Хотя возможностей лейбла Kommun2 для этого может и не хватить…
Иван Розмаинский

InRock
9 из 10
Общее впечатление

retro prog/psychedelic rock 9/10
Kommun2

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский