Nick Cave & The Bad Seeds «Live From KCRW» (2013)
Март 18, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Nick Cave & The Bad Seeds «Live From KCRW» (2013)

post punk/alternative 9/10
Bad Seed Ltd./Kobalt Label/»Союз Мьюзик»

Кейв никогда не игнорировал «живые» альбомы – это его четвертый концертник. Но долговязый австралиец по-прежнему умеет удивлять, находя новые краски в привычных пейзажах. Сделан необычно и концертный релиз, следующий за успешным студийным диском «Push The Sky Away» (2013). Это выступление, записанное в расслабленном интерактивном живом эфире радио KCRW в калифорнийской Санта-Монике во время фестиваля «Coachella».
Состав группы предельно лаконичен. Ник Кейв (вокал, фортепиано), бородач Уоррен Эллис (тенор-гитара, скрипка, фортепиано, лупы, бэк-вокал), старые боевые друзья Мартин Кейси (бас-гитара) и Джим Склавунос (перкуссия, ударные, бэк-вокал), и, наконец, «возвращенец» Барри Адамсон (орган, бэк-вокал).
Нынешнему Кейву для создания полноценного образа порой достаточно фортепиано. Это, возможно, «возрастное», но в таком эпитете нет ни капли негатива. К такому «формату» Ник, думается, шел; и в очередной раз ясно, что Кейв может. И он очень красиво не торопится.
Сет-лист концерта получился интересным. Это намеренный не «бест оф»; альбом не назовешь ни подборкой хитов, ни сборником неизвестных вещей. В нём есть и песни из нового альбома (такие, как первый трек – захватывающая баллада под гитару «Higgs Boson Blues»), и неожиданные номера из предыдущих периодов жизни группы. Кейв заглядывает в закоулки своей дискографии – скажем, одноименная вещь с диска «And No More Shall We Part» (2001). «Far From Me» c поющей скрипкой и сделанная под фортепиано «People Ain’t No Good» выходили на альбоме «The Boatman’s Call» (1997). «The Mercy Seat» с «Tender Prey» (1988) – единственная композиция Мика Харви, привет старому другу. Полная ощущения тревоги «Stranger Than Kindness» известна по диску «Your Funeral…My Trial» (1986) – она напоминает о написавших ее Аните Лейн и Бликсе Баргельде. А в конце сет-листа – диковатый трек «Jack The Ripper», изданный на диске «Henry’s Dream» (1992). Этот жесткий и жестокий боевик сыгран полным составом группы.
Показательно то, что на концертнике нет ничего с ударных релизов «Let Love In» (1994), «Murder Ballads» (1996) и релизов 2000-х. И, пожалуй, сравнение альбомов оказывается не в пользу поздних работ – ни по одной песне из нулевых я тут не скучал. Нику есть что тасовать, и он переставляет смыслы, настроения и акценты. Это, возможно, одна из самых красивых записей музыканта. Те напасти и страхи, которыми порой полны вещи Кейва, автор принимает – но не осуждает. Ник иногда просто переворачивает, «меняет знак» печали, тревоги и тоски, и тем самым создает гармонию. Концертная программа звучит захватывающе и серьезно, объединяя эпохи его биографии. Альбом воспринимается как один выдох, глубокий и не такой уж мрачный.

Владимир Импалер

Владимир Импалер