Rage: Два часа позитивного гнева
Ноябрь 20, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Rage: Два часа позитивного гнева

heavy metal,Milk,power metal,Rage,Москва,о Нетерпеливо дожидался ваш покорный этого сентябрьского, тёплого почти по-летнему, вечера. Всё же первое «живое» знакомство с группой, за творчество которой пристально следил вот уже два десятилетия, повергало в некоторую волнительность. Трепетало что-то внутри, и в целом ощущение было как в преддверии первого свидания.

Итак, в означенный вечер в клубе «Милк» обстановка – более чем знакомая. Свет на сцене и танцполе гаснет спустя ровно час от объявленного афишами времени. Наверно, в этом есть доля символизма – презентовать новый альбом, который, как мы все знаем, носит название «21», в означенный же час по московскому времени.
Зал до этого момента был заполнен в лучшем случае на треть. Однако едва отзвучало интро к последнему альбому героев вечера, на сцене появился свет — ровно настолько, насколько этого требует шоу – мелькающий, разноцветный и позволяющий разглядеть, что танцпол «населён» идеальным образом: от сцены до входа полно народа, но без давки.
Без лирических отступлений группа грянула ещё пару свежих боевиков в том же порядке, что они идут за вступлением на компакт-диске.
В противовес ожиданию, герои наши выглядели свежо и как-то по-доброму одухотворённо. Благообразный вид Пиви Вагнера как-то совершенно не увязывался ни с песенным материалом, ни с названием группы. Полное взаимопонимание, шквал задушевности, шутки, прибаутки и всякая прочая веселуха выше краёв. При этом со сцены – песни о страхах, серийных и массовых убийствах, насильственной смерти и подобных «прелестях» современного мира, так или иначе испытываемых частью его жителей. Понятно, всё это не столько всерьёз, сколько ради развенчивания мифов об этих самых страхах.
На DVD «Full Moon in Saint Petersburg» и «From The Cradle To The Stage» коллектив внешне куда более соответствует своему названию. Наверно, в Москве сыграло свою роль отсутствие всевидящих очей видеокамер.

После приветствия (а случилось это после третьей песни «Paint The Devil On The Wall», прозвучавшей празднично; ещё бы – хит!) фронтмен мобилизовал к микрофонной стойке Виктора Смольского, который преимущественно и общался с публикой в паузах. Один из самых легендарных белорусов в истории рок-музыки рассыпался в дифирамбах и российской публике, и организаторам, и площадкам. Местами, конечно, к межпесенным спичам — на хорошем и доступном большинству аудитории английском — подключался сам Пиви. Пару раз сказал уверенно выученное «спасибо» и выходивший из-за внушительной ударной установки Андре Хильгерс. Для барабанщика это был уже не первый концерт в Москва, и публика приняла его отлично: музыкант по всем статьям соответствует Rage. Невзирая на уже приличный концертный опыт поездок по России, и для всех остальных участников группы этот приезд был особенным: так глубоко на восток (аж до самого Иркутска) трио не добиралось ни разу. В столичном «Милке» было только начало долгого путешествия. По такому случаю артисты приготовили для всей российской публики сюрприз: сыграли песни, которые не игрались живьём давно и очень давно. И таковых – примерно четверть… Не буду заострять на них внимание – смотрите сет-лист.
Итак, вновь о состоянии, близком к ощущениям на первом свидании: не обошлось без приятных сюрпризов-неожиданностей. Думаю, не только для меня стало таковым исполнение основной части «Empty Hollow». А уж кто чаял услышать (хоть полтора куплета, но всё-таки!) «Solitary Man»!?

Вернусь к публике. В зале были замечены от великих до малых. Первые («олдовые» металлурги в возрастном диапазоне от 40 до 50) чаще наблюдались в дальней части танцпола, где-то в районе пульта и немногим ближе оного. Тех, кому от 20 до 40, было подавляющее большинство — эклектично, но в равных пропорциях перемешанное по всему танцполу. Однако стоит отметить, что на передних краях возвышались и несколько зрителей не старше 10, высившихся на плечах тех, кому за 30. Судя по блеску в глазах и вскидываемых «козах», металл обречён скорее на жизнь, нежели декларируемую отдельными индивидами не первое десятилетие смерть и деградацию.
Два часа промелькнули на одном дыхании. Казалось, энергии группе хватит ещё на пять часов, но ровно в 23:00 концерт был завершён. Точку поставил не столько неожиданный, сколь желанный (равно как и многие из остальных в этот вечер прозвучавших номеров) «Soundchaser».
После такого «свидания» волей-неволей возникает пауза в ожидании следующего.

Сет-лист: House Wins (intro), Twenty One, Forever Dead, Paint The Devil On The Wall, Feel My Pain, Serial Killer, The Crawling Chaos, Light Into The Darkness, No Regrets, Unity, Refuge, Great Old Ones, Empty Hollow, Don’t Fear The Winter, All I Want, Higher Than The Sky (по традиции – вместе с залом), Straight To Hell, Solitary Man (фрагмент), Drop Dead, Soundchaser.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Лидия Шарапова
Благодарим Евгения Силина (Alive Concerts) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер