Plumbum Dreamz: Радостные мучения в конце декабря
Февраль 4, 2025
Пётр Кулеш (49 статей)
Поделиться

Plumbum Dreamz: Радостные мучения в конце декабря

Plumbum Dreamz – трибьют Led Zeppelin, хорошо известный на нашей сцене. В 2024 году «плюмбумы» отпраздновали двойной юбилей – 20-летие группы и 60-летие её основателя, гитариста Алексея Сазонова. По столь торжественному случаю 29 декабря был дан большой концерт в клубе Mezzo Forte.

Дмитрий Фролов

У группы долгая и славная история, полная ярких моментов. На фестивале в Зелёном театре парка Горького, посвященном 40-летию Led Zeppelin, «плюмбумы» были хедлайнерами от России, там с ними спела Лариса Долина. На 10-летии журнала «Classic Rock» они выступили вместе с барабанщиком Крисом Слейдом.

Пётр Митрюхин

В шоу Bonzo Bash, организованное барабанщиком Брайаном Тичи, группа была приглашена в качестве «мотора». Играли Plumbum Dreamz и с Иннисом Сайбаном, гитаристом одного из аккомпанирующих составов Роберта Планта. Принимали участие в многочисленных фестивалях продюсерского центра Игоря Сандлера. И вот, как выразился басист группы Пётр Митрюхин, – «юбилейный утренник».

Концерт был аншлаговым, продолжался два с половиной часа без перерыва, и был невероятно драйвовым – в лучших традициях Led Zeppelin. «Плюмбумы» выдают настоящий фирменный «цеппелиновский» грув, их выступление преднамеренно изобилует импровизациями. В этом музыканты следуют духу самих «цеппелинов», которые на разных концертах одни и те же вещи играли по-разному.

Алексей Сазонов

Выступление началось с ударного блока – «Immigrant Song», «Black Dog», «Heartbreaker», «Ramble On», сыгранные нон-стоп. Публика, готовая ко всему, была, тем не менее, захвачена врасплох.

Игорь Добронравов

Гитарист Алексей Сазонов лукаво улыбался, непринуждённо менял гитары (а их было целых пять), рассыпал искры пассажей и выматывал душу пронзительными соло. Надо сказать, что его партии опять-таки не были заученными, а создавались здесь и сейчас, вдохновлённые пейджевскими фразами и фишками.

Барабанщик Дмитрий Фролов управлялся с барабанами совсем по-бонэмовски. Вокалист Игорь Добронравов точно воспроизводил зафиксированные уже где-то на подкорке плантовские тембр и фразировки. Очаровательная Катерина Романова подхватывала высокие ноты и колдовала на клавишных. А второй половинкой «коллективного Джона Пола Джонса» был басист Пётр Митрюхин. Надо сказать, что главным шоуменом был именно он. Принимал героические рок-н-ролльные позы, самозабвенно тряс хайром, обращался к залу и вовсю флиртовал с Катей.

Акустический блок

Финальным залпом первой части стал головокружительный эпик «Achilles Last Stand». Затем группа решила, что настало время перевести дух, и началось акустическое отделение. Катерина, как и положено Джей Пи Джею, взяла мандолину, Алексей – акустическую гитару, голос Игоря прибавил в проникновенности, а ритм-секция немного поутихла. К основной пятёрке на сцене присоединилась неотразимая гостья – скрипачка Ася Соршнева.

Ася Соршнева

Музыкант с классическим образованием, она хорошо известна в академических кругах. Достаточно упомнянуть, что Ася – участница Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Однако она открыта экспериментам, другим стилям и жанрам, в том числе кельтскому фолку – в прошлом была участницей группы «Тинтал».

Особенно эффектно с участием Аси прозвучали «BronYAur Stomp» и «Gallows Pole». А Катя во второй композиции сыграла на калюке – русской народной разновидности продольной флейты. Такой вот неожиданный и эффектный фьюжн!

Катерина Романова

После лёгкой акустики в дело снова вступила тяжёлая артиллерия. Это были абсолютные хиты «зеппелинов» – «No Quarter» (Катерина на леденящих клавишных), «Stairway to Heaven» (в руках у Алексея – знаковая двухгрифовая гитара с вишнёвой декой), «Moby Dick» (с ожидаемым громоподобным соло на ударных и совершенно неожиданным соло на басу в начале). Ещё одной неожиданностью стал переход к следующей композиции – Ася сыграла сольную импровизацию на скрипке, в которой явственно угадывались мотивы «The Battle of Evermore». И вдруг сквозь скрипичное кружево грянули первые аккорды «Кашмира»! А в финальной «Whole Lotta Love» оторвались все шестеро!

Публика была в полном восторге и ни в какую не хотела отпускать музыкантов со сцены. Слово взял Алексей Сазонов; среди прочего он сказал, что вот в шоу-бизнесе считается, что все друг другу конкуренты и враги. А у рокеров всё наоборот, мы – одно большое братство, друг друга уважаем и поддерживаем. Он поблагодарил фэнов и коллег за поздравления и тёплые слова в адрес группы и его самого. И что могло быть более подходящим такому случаю, нежели исполнение «Thank You»?

Всего на бис было сыграно четыре номера, и после «Rock and Roll» стало понятно, что больше уже некуда. Чаша впечатлений переполнена, все были абсолютно счастливы. Нужно ли говорить, что собравшиеся в тот вечер в зале живут музыкой «зеппелинов»? А некоторые вообще даже внешне на них похожи; например, прямо перед сценой танцевал и подпевал парень, невероятно напоминающий Роберта Планта!

Завершить рассказ об «юбилейном утреннике» хочется словами главного балагура вечера, Петра Митрюхина: «Дорогие друзья, когда мы решились на Plumbum Dreamz с Лёхой, этот гад подгадал всё под своё сорокалетие. Говорит: «А давайте день рождения и первый концерт группы совместим?» Ну, я сказал: «А почему бы и нет?». С тех пор двадцать лет мы мучаемся в конце декабря; Лёх, спасибо тебе за эти мучения!»

Сетлист: Immigrant Song; Black Dog; Heartbreaker (inc. TLS); Ramble On; Misty Mountain Hop; Since I’ve Been Lovin’ You; Achilles Last Stand; That’s the Way; Bron-Y-Aur Stomp; Babe I’m Gonna Leave You; Gallows Pole; Four Sticks; No Quarter; Stairway to Heaven; Moby Dick; соло на скрипкеАся Соршнева; Kashmir; Whole Lotta Love. Бисы: Good Times, Bad Times; The Ocean; Thank You; Rock and Roll.

 

Пётр КУЛЕШ
Фото: Юлия Иванова, Пётр Кулеш
Благодарим группу Plumbum DreamZ за аккредитацию.

Больше фото с концерта – https://vk.com/album746858837_304612908

Пётр Кулеш

Пётр Кулеш