Great White «Full Circle» (2017)
Great White с Терри Илуа у микрофонной стойки – словно знакомые незнакомцы. Вроде всё тот же приблюзованный хард-рок американского разлива, но что-то неуловимое ушло из музыки группы вместе с оригинальным фронтменом Джеком Расселлом.
Вот и имеем мы сегодня, по сути, два «Грейт Уайта». В одном заправляет Расселл, выпустивший не так давно прекрасный сольный альбом, в другом верховодит второй ключевой участник прославленной команды – гитарист Марк Кендалл.
Интересно сравнить эти работы. У Джека лишь первая вещь, «Sign of the Times», выполнена в стиле, принёсшей славу его прошлой группе (и какая это песня – блеск и шик!), а остальной материал много разнообразнее, с заходом на глэм-роковые территории. Ведомые Кендаллом музыканты пытаются работать исключительно в хард-роковом русле.
На выходе Jack Russell’s Great White набирает больше очков за счёт предельно эмоционального вокала и интересных, а местами и нешаблонных мелодий. Петь и играть для Джека по-прежнему в кайф, и по альбому это явственно слышно. В свою очередь, Марку Кендаллу сотоварищи отчаянно не хватает изюминки, драйва и раскованности. Нет былой страсти в игре Марка, как нет и действительно ярких хуков и берущих за душу гитарных соло. Знакомые пассажи с неуловимым флером Led Zeppelin проступают лишь во вступлении «Give It Up» и основном рифе «Big Time» (пожалуй, самой «грейтуайтовской» песне на диске), а также в «Never Let You Down». Собственно, именно эти три вещи плюс открывающую альбом «I’m Alright» и хочется назвать лучшими.
Остальные треки тоже неплохи, но «генетического кода» тех, прежних Great White в них почти нет. Кажется, что такую музыку мог исполнить кто угодно, и это очень сказывается на восприятии материала.
Хард-рока нынче много, а хочется того самого, «грейтуайтовского». Но для этого, очевидно, нужно добавить к гитаре Марка Кендалла вокал Джэка Расселла. По-другому никак….
Рецензия опубликована в #81
hard rock
Frontiers Records