InBlauK и Country Hell: Открывая врата «Деревенского Ада»
Январь 28, 2015
Пётр Кулеш (19 статей)
Поделиться

InBlauK и Country Hell: Открывая врата «Деревенского Ада»

На концерт, организованный Ларисой Григорьевой в «Glastonberry Pub» рамках «Moscow Country Bridge Festival», я шёл порядком заинтригованным. InBlauK? Кантри-рокер из Испании??! Да ещё чуть ли не самый лучший? А там что, разве не сплошь фламенко играют? Country Hell – самые многообещающие дебютанты отечественной кантри-рок сцены? Ну да, состав впечатляет, и видео, выложенное на YouTube, тоже – но каковы вы, ребята, так сказать, в «ближнем бою»?

Первым на сцене появился гость из Испании, вооружённый только акустической гитарой. Непросто завладеть вниманием зала, используя такой минимальный набор выразительных средств, но Инблауку это удалось вполне. Да, он был хорош – изломаная пластика, хриплый мощный вокал, безупречное владение гитарой с фирменным мгновенным переходом от «бьющих под дых» резких аккордов к леденящему кровь завыванию слайда. Иногда в его саунд вплетались испанские мотивы, и это только добавляло музыке свежести и остроты. Но было в музыке испанца что-то «навзрыд» и «на разрыв», что-то очень наше, мгновенно находящее отклик в русской душе. Наверное недаром InBlauK – сценический псевдоним Хуана Мануэля Тио Фернандеса – это отсыл к картине русского художника Василия Кандинского (отсюда финальное «К») «Im blau». Порядком разбередив душу собравшимся, Инблаук уступил сцену группе Country Hell.

Дебют не обошёлся без происшествий – за несколько дней до концерта гитарист Роман Пальмов умудрился сломать ногу. Для какого-нибудь гламурного групешника гитарист на костылях был бы визуальной катастрофой, но в данном случае всё только работало на брутальный имидж команды. Роман устроился в уголке возле усилителей и весь концерт отыграл сидя на стуле. А учитывая сумасшедшую энергетику Country Hell усидеть на месте было совсем непросто.

Фронтмен-вокалист Джони Браво (он же Никита Рылов), мужчина плотного телосложения с резкими движениями и хриплым мощным рыком, вполне подходил на роль главного деревенского чёрта. Басист Макс Фирсов (в послужном списке которого группа The Decomposers, участие в арт-проекте «Шёпот», работа с «Кукурузой» и Анной Пингиной) с безумным взором и ежесекундно взметающейся гривой волнистых волос напоминал какого-то местного доктора Фауста, решившего было отдохнуть в деревенской тиши, но опять-таки оказавшегося в пекле. Женскую, обольстительную сторону кантри-инфернальности персонифицировали две очаровательные бестии – зажигательная мандолинистка Ольга Егорова и «готическая» скрипачка Наталья Трушина.

Барабанщик Александр Захаров исправно отвешивал направо и налево тяжёлые барабанные плюхи, грохотал бочкой, басист неистовствовал, прочие поддерживали ураганный ритм и добавляли плотности и без того плотному саунду. В общем, драйв был сумасшедшим – поистине, это была энергия адского атомного котла.

А когда мятущийся Инблаук и разудалые Country Hell объединились на сцене для финальной части сета, тут-то всё и стало получаться по-настоящему. Одинокая дотоле гитара получила мощнейшую поддержку и, «выскакивая» из-за звуковых бастионов Country Hell, стала остриём, разящим буквально наповал. И как тут было не вспомнить слова испанца, что гитаристами, оказавшими на него наибольшее влияние, были Ингви Мальмстин и Стив Вай. Всех собравшихся охватила какая-то буйная коллективная эйфория, достигшая апогея во время исполнения авторской вещи Инблаука «Sentenced to Death». И когда была сыграна последняя песня, стало ясно, что концерт приближается к началу.

Публика стала настойчиво требовать номеров «на бис», и Джони-Никита честно признался, что больше отрепетированного материала у группы нет. В результате Country Hell ещё раз исполнили две песни из только что сыгранного сета – «99 Problems» и «Drunken Sailor». Но звучали они уже как-то совсем бесшабашно; к этому моменту (не будем забывать, что это было только первое (!) выступление команды) музыканты окончательно раскрепостились, «раскрылись», в общем саунде стали явственнее слышны сольные партии каждого исполнителя. Не в силах оставаться на местах, зрители стали выходить из-за столиков на танцпол перед сценой…

…Отгремели последние аккорды, сцена опустела. По залу бродил совершенно счастливый Инблаук, братался и фотографировался с такими же совершенно счастливыми зрителями. К нему нет никаких вопросов – muchas gracias, señor! Приезжайте ещё, будем рады вас снова видеть и слышать. Инблаук остался очень доволен и радушным приёмом, и своим выступлением, и группой, вместе с которой играл. «Country Hell – очень хорошие музыканты, – сказал он мне. – Но главное – на сцене мы прекрасно понимаем друг друга. Они просто замечательные ребята; надеюсь, мы ещё поработаем вместе, и в этом году они приедут ко мне на фестиваль в Испанию».

Ну что, ребята из Преисподней – вы нам очень понравились, но мы ждём от вас бóльшего. Да, вы безусловно состоялись как группа, у вас есть убийственный командный саунд, вы можете буквально душу вытрясти. Но имея в распоряжении такой разнообразный набор инструментов и таких классных исполнителей, каждый из которых в состоянии выдать умопомрачительное соло, можно сплести такую высоковольтную адскую сеть, что никто и ничто в этом мире от вас не ускользнёт. Я думаю, что уже к фестивалю в Испании вы это сделаете.

Сет-лист InBlauK: Dancing in My Head, Road King, Wild Way, Killing My Mind, I Have Changed My Life.
Сет-лист Country Hell: 99 Problems, Ain’t Gonna Stop, Save a Horse, Soul Creek, Devil Went Down to Georgia, Drunken Sailor, My Kind of Country
InBlauk / Country Hell: One Way Road, Black Snake Bite, Love as Drug, Sentenced to Death, My Friend, I Can’t Wait, Fenix Heart. Бис: 99 Problems, Drunken Sailor

ПЁТР КУЛЕШ
Фото: Сергей Милюков
Благодарим Ларису Григорьеву за аккредитацию.

Пётр Кулеш

Пётр Кулеш