Pretty Reckless: Ангел со стрелкой вниз
Июнь 27, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Pretty Reckless: Ангел со стрелкой вниз

Pretty Reckless,Stadium Live,Москва Мода есть мода, а модель есть модель! Кто она? Готовая основа, на которой лепи, что хочешь, надевай, что хочешь, снимай, крась и так далее. Это существо без личности, готовое принять заданную форму. Внешне, может даже, фарфорово-хрупкое существо, но полное жизненного опыта и цинизма.

Именно такой предстала передо мной Тэйлор Момсен, модель, актриса, певица и лидер группы Pretty Reckless. Но такой ее увидели, боюсь что, лишь единицы в почти 5-тысячной толпе московского клуба «Stadium Live».

И дело не потому, что моя первая визуальная встреча с Тейлор произошла из фотопита, который развеивает ненужные иллюзии, рождающиеся под яркими софитами. И не только потому, что зал почти полностью состоял из девчонок, среди которых с трудом можно было найти достигших 25-летнего возраста. Многие же были с папами, мамами, старшими товарищами в качестве сопровождающих. Их глаза горели, руки и майки — украшены картинками с крестом со стрелкой вниз — на редкость метким логотипом Pretty Reckless. Все почему? Задача модели — воплотить выданный ей образ. И с этой задачей Тэйлор справилась на все сто.

Надев на себя образ мотылька, летящего на огонь, Тэйлор, как настоящий профессионал модельного бизнеса, душу оставила за кадром. Сложно сказать, держала ли она в голове, как примеры для подражания, образы Кортни Лав или еще каких икон гранджа или панка, но воплотить ей удалось лишь… себя. Однако она такая, и в таком образе она — кумир миллионов. И дело не в том, что по ее взгляду так трудно поверить, что ей всего 20. Я, как фотограф, всегда стараюсь увидеть в человеке искру прекрасного и воплощение любви. Это не аксиома видения модели, но мне такая позиция ближе всего. Я верю, что каждый человек в чем-то прекрасен. Просто иногда это очень сложно разглядеть. Тейлор Момсен для меня — как раз такой случай. Я пыталась вспоминать все, что читала и видела про Дженис Джоплин, чтобы хоть как-то обогатить картинки эмоционально. Но та сила личности и харизма, за которую она любима, где-то неизмеримо далеко во Вселенной от загадочной звезды Тэйлор Момсен.


Даже разогрев, God Tempts Hero, по итогам всего концерта, вспоминается как по-настоящему эмоциональное выступление. Ребята старались показать себя и именно разогреть толпу. Можно представить, как нелегко выходить на сцену перед такими звездами. Потому, мне кажется, у них получилось очень неплохо и весьма энергично!

В ожидании выхода главной знаменитости на сцену, из разговоров с фанатами удивило то, что для многих из них — это первый концерт зарубежного артиста в их жизни. Именно Pretty Reckless сподвигли их ждать месяцами, учить слова, заслушивать песни. Признаюсь, вышедший этой весной альбом «Going to Hell» даже меня заинтриговал. Интересно было посмотреть, действительно ли эта Мисс — такая безрассудная и дерзкая, как хочет казаться. Надо сказать, что и тут образ гламурного падшего ангела со стразами на обгоревших крыльях срабатывает безотказно. Эта эстетика так влечет девочек-подростков своей внешней вседозволенностью, но хочется верить, что влечет не всерьез, потому что суть ее — блестящая пустота, мыльный пузырь.


Концерт пролетел очень быстро, даже для меня. Все потому, что занял всего 80 минут. Что для сольного выступления в наши дни всё-таки маловато. И это — вместе с бисом, во время которого Тейлор, оставшись на сцене вдвоем с гитаристом, исполнила несколько песен в акустике. Фанаты потом с особым пиететом обсуждали, как им повезло, что на бис прозвучала «Zombie» — песня, которую Тэйлор, по ее словам, одной из первых сочинила сама – совместно с гитаристом группы Бэном Филлипсом.

Что же до музыки? Pretty Reckless — успешный проект Тэйлор Момсен. Музыка в этом проекте носит абсолютно прикладной характер. Что бы там ни говорили, что Тейлор пишет ее сама… Возможно, и пишет. Но эти мелодии, безупречно спродюсированные, грамотно и расчетливо нацелены на то, чтобы цеплять открытые и полные максимализма души, нажимать на нужные кнопочки, будить в них именно то, что нужно опытным бизнесменам из музыкальных корпораций. Это очень качественный продукт, ничего лишнего, очень дорогой, но всё-таки фантик.


Повторюсь, ни в коем случае, нет у меня цели залезть в душу к Тэйлор Момсен. Просто у тех девчонок, которые ищут энергии и вдохновения среди хард-рок- и хэви-метал-команд с женским вокалом, есть выбор из куда более интересных «ролевых моделей», которые при этом еще и являются интересными личностями. От мало кому известной Лззи Хэйл из Halestorm до метал-иконы Доро Пеш. Вы можете возмутиться и выдать список из еще двадцати имен — замечательно! Ибо настоящая музыка, как и жизнь вообще, — это всегда поиск своего, развитие и выбор того, что делает тебя счастливее. Это выбор, который ты делаешь сердцем, выбор не показного, а настоящего.

Фотопостскриптум. Это была одна из самых странных фотосъемок из всех, что мне довелось делать. Предшествовавшие масштабные переговоры, ожидания, подготовка. И вот… Охранники провожают нас к выходу из фотопита после первой песни. Это удивило всех! Как потом выяснилось, менеджмент группы счел короткое интро, в течение которого Тэйлор в абсолютной темноте вышла к микрофону, за отдельную песню. А может, и предшествовавший ее выходу хит AC/DC «Hell´s Bells» также был «засчитан», хотя на сцене была пустота и темнота. Трудно сказать. Это была очень непростая съемка. Тейлор всю первую песню стояла, завесив голову волосами и прижавшись губами к микрофону. Редкие всплески динамики почти совсем не открывали ее лица. И это притом, что всю первую песню многочисленные коллеги-фотографы и видео-операторы стояли преимущественно по местам, не перемещаясь, потому что места двигаться в принципе было не очень много. В общем, это было незабываемо. Но суть происходившего мне всё же удалось ухватить. Смотрите сами…

Катерина МЕЖЕКОВА
Фото автора.
Благодарим концертное агентство TCI и лично Анну Якину за предоставленные аккредитации.

Владимир Импалер

Владимир Импалер