Russian Woodstock’2021: Вудсток без лета и без хиппи
Сентябрь 22, 2021
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

Russian Woodstock’2021: Вудсток без лета и без хиппи

После нескольких переносов в «Зеленом театре» на территории ВДНХ прошел третий фестиваль «Russian Woodstock». Что для меня значит слово Вудсток? Наверное, что-то из разряда фантастического и недостижимого, что-то из далекого прошлого, из эпохи длинноволосых хиппи, свободы, любви и музыки. Тех времён, которые никогда не повторятся. Как не повторятся и более поздние, но всё равно уже далёкие от нас фестивали «Moscow Music Peace Festival» в Лужниках и «Monsters of Rock» в Тушино, о которых до сих пор вспоминают с теплотой и трепетом в душе.

 

Поэтому, когда появилась возможность поснимать на «Русском Вудстоке», я без долгих раздумий отпросилась с основной работы, камеру в руки и бегом на ВДНХ. Уже у главного входа была слышна живая музыка, доносившаяся из «Зеленого театра». Зная о том, сколько публики собирали названные выше фестивали и готовясь увидеть нечто подобное, с очередью от самого павильона «Космос», ускоряю ход… И, к своему огромному разочарованию, не вижу у входа на площадку никакой толпы. Да и внутри собралось, по фестивальным меркам, довольно мало народа… Во многом на посещаемость повлияла погода в те дни, мягко говоря, некомфортная для проведения опен-эйра. И в субботу, и в воскресенье было чуть выше нуля, пасмурно, периодически шел дождь. К слову, фестиваль проводился с соблюдением всех норм нынешней реальности. На входе стояли антисептики для рук, те, кому было нужно, мог получить маски и даже дождевики.

 
 

Получив фотоаккредитацию, иду к сцене. Первое, что бросилось в глаза, это красивые кастомизированные мотоциклы BMW, Harley-Davidson и других известных марок, стоявшие вокруг сцены. А второе – большие экраны над ней. Оба дня фестиваль транслировался в прямом эфире через Интернет.

В этом году «Russian Woodstock» состоялся уже в третий раз. Он собрал под одной крышей более 70 участников из разных стран всех возрастов и жанров, от фанка до металкора. Большинство участников – молодые таланты, победители или участники конкурсов типа «Голоса» или «Евровидения». Ведущим был Дмитрий Шуманский с радио «Максимум». Каждый из дней фестиваля разделили на три блока с часовым перерывом, а между выступлениями среди зрителей проходили тематические конкурсы с призами, а среди участников – награждения разными титулами и ценными предметами.

 
 

Общее впечатление от Russian Woodstock? Отличный свет и звук. Было интересно, несмотря на погоду. Я открыла для себя много новых и интересных групп. Услышать кавер-версии рок-хитов в фанк-обработке было круто. Много в эти два дня вспоминали о Фредди Меркьюри (5 сентября ему исполнилось бы 75 лет, – прим. ред.), пели песни Queen… Но, за исключением песен 1960-70-х годов, с тем самым Вудстоком наш ничего общего не имеет, а жаль. Действо больше походило на гала-концерт выпускников очередного шоу «Новая волна» с участием приглашенных звезд. Не очень понравилось и то, что многие музыканты за эти два дня успели сыграть по нескольку раз с разными вокалистами – казалось, на сцене бесконечно тасуется один и тот же инструментальный состав. Но сходить на фестиваль стоило хотя бы ради живых выступлений Ларисы Долиной, Ольги Кормухиной и группы The Crossroadz.

 
 

Поскольку на самое начало фестиваля я не успела, начну рассказ со второго блока, который открывало московское трио Starified. Уникальность группы в том, что поёт в ней барабанщик, что по нынешним временам редкость. Зовут его Вадим Амбарцумян. Стилистически это винтажный рок с элементами прогрессива, своими ориентирами они называют команды от Led Zeppelin и Black Sabbath до Foo Fighters и Джека Уайта, на счету у Starified два альбома, турне по России и Германии, готовится третий альбом. (Интересно, что гитарист этой группы Юрий Берёзовик одно время писал для нашего журнала, — прим. ред.)

 
 

Следующими в программе были Alex Carlin Band (США/Россия). Готовясь к выходу, они провели конкурс среди зрителей. Нужно было спеть как можно дольше знаменитую строчку из песни Queen «The Show Must Go On». В итоге победила дружба, и все участники ушли с призами, а на сцену вышел Алекс Карлин – американский рок-гитарист, вокалист и шоумен, который был занесен в книгу «Рекордов Гиннеса», отыграв самый долгий сольный концерт – 32 часа! Яркие и зажигательные рокеры смогли раскачать замерзающую публику.

 

Пока следующие участники готовились к выступлению, на сцену вышел Игорь Сандлер – основатель и владелец бренда «Russian Woodstock». Он рассказал о Вудстоке 1969 года, который и вдохновил его на проведение в России подобного фестиваля, и о своей встрече с Арти Корнфельдом, одним из создателей американского Вудстока. По мнению Сандлера, фестивали – тот и нынешний – объединяет призыв к людям задуматься об острых социальных мировых проблемах. В 1969 году это был расизм, война во Вьетнаме, гонка вооружений. Нынешний «Вудсток» должен сплотить людей в борьбе с пандемией и отдать дань уважения врачам, спасающим наши жизни.

 
 

Тем временем на сцену уже вышли «Братья Рокс» – Александр и Никита Поздняковы. Участники многочисленных музыкальных конкурсов, актеры театра и кино, недавно дополнившие своим участием реюнион-концерт «Автографа»… Дуэт исполнил как свои старые вещи, так и песни с нового альбома в стиле поп-рок: «Наше рандеву», «В нирване», «Секс и суп» и т.д. Вишенкой на торте стало попурри из известных хитов группы Queen.

 

И снова на сцене Игорь Сандлер. В руках у него странный предмет. Это шофар, духовой музыкальный инструмент, сделанный из рога барана или козла. В древние времена в рог трубили, чтобы оповестить людей об опасности или начале войны. У евреев звук шофара означает начало еврейского Нового года, что Сандлер таким образом и обозначил.

 

Одной из задач Русского Вудстока было не только объединить людей с общими интересами, но и дать возможность заявить о себе молодым группам и исполнителям. Поэтому наряду с известными исполнителями, такими как Лариса Долина, Ольга Кормухина, Сергей Воронов, «Воскресение», выступали и совсем юные, но очень талантливые ребята. Одним из таких счастливчиков стал молодой гитарист Тимофей Григорович из Челябинска, сыгравший в дуэте со скрипачом-виртуозом Святославом Морозом.

 
 

Следующей участницей фестиваля была Саша Кутман, обладательница великолепного голоса и невероятной энергетики. В прошлом она участвовала в популярной инди/гаражно-роковой группе из Томска The Jack Wood, которая, выпустив с 2011 по 2018 год пять альбомов, исчезла со сцены. Кроме своих песен, Саша исполнила кавера Led Zeppelin «Since I’ve Been Lovin You», Creedence Cleawater Revival «Suzie Q», Heart «Barracuda» и вещи психоделик-роковых артистов. Это было одно из самых ярких выступлений дня.

 
 

Пока группа Сергея Воронова готовилась к выступлению, на сцену вышли танцевальные коллективы из трёх школ: Urban Street Jazz Theatre Mario Forelli, центра медиапроектов «Звезда» и лауреаты фестиваля «Время Победы». Марио Форелли – прекрасный хореограф и танцовщик, выступавший на лучших площадках мира. Он умело совмещает современные и народные танцы. И, конечно же, очень впечатляет, когда около 50 человек синхронно танцует под песни Майкла Джексона. (Майкл Джексон на Вудстоке? О времена… – прим. ред.)

 
 

Завершал дневной блок ритм-н-блюзовый коллектив The Crossroadz во главе с Сергеем Вороновым, которого назвали «русским Джими Хендриксом». В этом году группа отметила 30-летие, с чем её и поздравляем. Благодаря узнаваемому звучанию и настоящей мужской энергии они стали широко известны и в России, и на Западе, а их песню «Сколько можно терпеть», наверное, слышал каждый.

 
 
 

После часового перерыва, во время которого можно было перекусить или посетить точку с фирменным мерчем, концерт продолжили Woodstoсk Tribute. Это авторский проект Игоря Сандлера, в который входят как Олег Изотов (гитарист-виртуоз, экс-участник Nova Art, гитарного проекта Trinity, сотрудничавший с Margenta и др., – прим. ред.), Саша Кутман, Роман Архипов, Евгений Белов, Александр Меньшин и другие. Они исполнили хиты Jefferson Airplane, Country Joe and the Fish, The Who, Джо Кокера, Джими Хендрикса… А песню «I Put a Spell On You» (авторства Скримин Джей Хоукинса, известную также в версии Creedence) исполнила семилетняя Адель – несмотря на юность, уже вполне сформировавшаяся, профессиональная певица. Финальной песней «Посвящения Вудстоку» стала «криденсовская» «Have You Ever Seen The Rain», которую спели все вместе.

 
 

Затем было награждение за вклад в развитие прогрессивной музыки, о котором я напишу подробнее чуть дальше, и выступление ещё одного из хедлайнеров вечера – Ларисы Долиной. Все знают Ларису Александровну как эстрадно-джазовую певицу и актрису, народную артистку РФ, но мало кто знает или слышал её в качестве настоящей рок-вокалистки. «Black Dog» Led Zeppelin, «Highway To Hell» AC/DC или «Smells Like Teen Spirit» Nirvana в исполнении Долиной с оркестром и хором были просто бесподобны.

 
 

После еще одного награждения и сольного выступления оркестра под управлением Андрея Былина зал взорвали горячие парни из интернационального коллектива Gypsy Jack. Это очередной кавер-бэнд, исполняющий рок-хиты 1960-70-х годов. Вокалиста Джека Джипси родом из Кубы можно назвать олицетворением стиля тех времен благодаря яркой внешности и оригинальному голосу. Настоящий рок-н-ролл ребята устроили на финальной песне, когда к ним присоединился Игорь Сандлер на клавишных.

 
 

Главными героями субботнего вечера стали певица Ольга Кормухина и гитарист, лидер группы «Парк Горького»Алексей Белов. Ольга – обладательница узнаваемого тембра голоса, яркая и талантливая исполнительница. Каждая песня в её исполнении превращается в мини-спектакль. Сет-лист состоял из одних хитов – «Я падаю в небо», «Космос», «Bang! Bang!», «Stare» и другие. Потрясающе эмоционально была исполнена песня Виктора Цоя «Кукушка». А «Moscow Calling» в дуэте Кормухиной и Белова прозвучала выше всяких похвал.

 
 

Первый день фестиваля подошел к концу. По закону после 23:00 шуметь нельзя, поэтому финальный танцевальный номер от Марио Форелли был выполнен почти в тишине и с выключенными порталами. Замерзшие, но получившие изрядную порцию «Вудстока» зрители стали потихоньку расходиться по домам, чтобы завтра снова (как написано на логотипе «Russian Woodstok») окунуться в атмосферу мира, музыки и любви.


 
 
 

Второй день фестиваля открывали дети от семи до 17 лет, которые уже имеют большой опыт выступления на конкурсах и фестивалях. Яркие, талантливые, эмоциональные и очень артистичные, многие уже снимаются в кино или рекламе. Их блок так и назывался – Kidsrock Woodstock. Больше всего запомнились выступления Ксении Павловой с песней «Ту-ту-ла» (группа «Чичерина»), девятилетнего Гены «Геныча» Перевердинева (который уже работает телеведущим и диджеем) с песней «Жить в кайф», семилетней Адели Старостиной (она – фанатка Фредди Меркьюри и уже поёт в кавер-группе Kids Queen) с композицией группы White Stripes. А 17-летняя Полина Зорина потрясающе исполнила песню «Владимирская Русь» «Черного кофе».

 
 

Следующими на сцену вышли Michael Night. Молодая интернациональная группа, играющая в своем собственном стиле, который они называют heartcore – одновременно тяжелым, но мелодичным и с оригинальным синтетическим звучанием. Фанатки в мрачных черных одеждах заполнили пространство перед сценой. И, нельзя не отметить, что Майкл был единственным за фестиваль, кому подарили цветы.

 
 

Эстафету мрачности приняла на себя питерская группа The End Of Melancholy. Свой стиль исполнения они описывают как альтернативный готический металл и гранж. В группе эффектная вокалистка и довольно интересная музыка. Несмотря на небольшие технические неполадки, ребята отыграли свой сет на ура. Кроме старых и полюбившихся слушателям песен, была исполнена «Sacrifice» с нового альбома.

 
 

Следующими на сцену вышли Your Screaming Silence, играющие в стиле модерн-метал с элементами пост-хардкора. Мощный и оригинальный голос вокалистки Натальи Крюковой, интересные аранжировки заставляют сердце биться сильней.

Пока следующий участник фестиваля готовился к выходу на сцену, на экранах транслировался документальный фильм, посвященный врачам, которые помогают людям бороться с пандемией. С благодарственными речами выступили многие звезды отечественного шоу-бизнеса.

 
 

«Russian Woodstok» продолжила Ксения Федулова. Обворожительная блондинка, виртуозная гитаристка, играющая настоящий рок-н-ролл и блюз, обладатель бархатистого голоса и отличного чувства юмора. В ее руках гитара не просто играет, она поет. И завершила утренний блок фестиваля группа One More во главе с Романом Беловым, играющая современный поп-рок.

 
 

После часового перерыва программу продолжили Backstage Band из Москвы. Команда во главе с известным на блюзовой сцене гитаристом Юрием Новгородским играет смесь блюза, соула, фанка и классического рока 1960-70х годов. Журнал «ИнРок» писал об этом коллективе и рецензировал его альбомы…

 
 

 

Следующая участница – Марина Макенза и группа Makenza. «Хрупкая девушка с сильным голосом», – так говорят про неё организаторы. Это фанк-рок-певица, автор и исполнитель собственных песен. После неё раскачали зал московские альтернативные инди-рокеры The Neopolitans.

 
 

Дальше в программе еще один зажигательный кавер-бэнд: Moscow City Groove Machine. В его исполнилии известные рок и поп-хиты – Metallica, Red Hot Chili Peppers, Guns’n’Roses, AC/DC – прозвучали в фанк-обработке. Было очень интересно, особенно порадовал кавер на песню Def Leppard, группу, чьи вещи почему-то редко исполняют кавер-группы… (Любопытен состав группы — основал её басист «Автографа» Леонид Гуткин, а поют всё те же «Братья Рокс» (Александр и Никита Поздняковы) и две вокалистки, одна – из шоу «Голос». Становится понятно, откуда братцы взялись в «Автографе»… И не очень понятно, почему же на сцене Гуткина с ними нет, – прим. ред.)

Снова на сцену выходит дуэт Тимофей Григорович / Святослав Мороз. На этот раз гитарист и скрипач отыграли более долгие сольные партии.

 
 

И снова перерыв и подготовка к финальной части двухдневного фестиваля. Первым на сцену вышел Дмитрий Четвергов. Виртуозный гитарист, композитор и актёр, несмотря на холодную погоду, отыграл полноценный сет и порадовал зрителей такими вещами, как «Привет, Джими!», посвященную Джими Хендриксу, и «Экстаз». К концу выступления к нему присоединилась певица Тиона Аш. Вместе с ней и хором под руководством Этери Бериашвили Четвергов представил публике свою новую песню «Freedom».

 
 

Группу «Воскресение» в этот вечер, похоже, ждали больше всех. Публика встречала её очень горячо. Были исполнены такие песни, как «Есть у меня», «Делай свое дело (Мой дом на каждом углу)», «Посмотри, как я живу», «Снилось мне» и другие. На медленных вещах, как и положено, зажигали огоньки, а влюбленные пары, танцевали, обнявши друг друга.

 

Two Crunch Crackers – еще один творческий дуэт. В нём участвуют гитарист Михаил Лисов и барабанщик Денис Маринкин. Оба – маститые сессионщики, сотрудничавшие с рядом поп- и поп-рок-звёзд. А команду рок-фэны могут помнить по выступлению на разогреве у Rival Sons в Москве в 2019 году. Музыка – для любителей настоящего инструментального рока с четкими грувовыми ритмами.

 
 

И завершали музыкальную программу второго дня ослепительные и горячие Karmen Moxie & Second Frenzy. Самобытные певицы из Калифорнии и Ямайки, несмотря на жуткий холод, показали, что такое настоящий живой блюз.

 
 

Завершил вечер большой танцевальный номер от Urban Street Jaz Theatr Mario Forelli, который начался с шоу барабанщиков. Потом к ним присоединилась певица Zanoza и Анастасия Семушина, которая филигранно сыграла на белоснежном баяне хиты Europe, Deep Purple, Metallica и нашу «Калинку-Малинку».

 

И, как обещала, несколько слов про награждения, которые проводила наградная комиссия Игоря Сандлера в оба дня.

«Всемирную премию» (The Grand World Prize) и «Бриллиантовую Звезду Золотые Таланты Планеты» (The Golden Talents of the Planet) получили Алексей Белов, Игорь Сандлер, Александр Левшин, Алексей Романов (гр. «Воскресение»), Yordi L’angelle.

 

«Высшую международную премию Женская гордость» (The Grand International Prize Woman’s Pride) и «Золотой орден Женщина Мира» (The Golden Order «Womаn of the World) заслужили Лариса Долина, Ольга Кормухина, Саша Кутман, Кармен Мокси и Анастасия Семушина.
«Почетные династические грамоты Императорского общества России» были вручены Дмитрию Четвергову, Александру и Никите Поздняковым («Братья Рокс»), Юрию Губареву и GM Promotion, Христелину Кириллову, Эмманс МакВон, Алексу Карлину, Роману Архипову.

 
Копию гитары Джими Хендрикса, выполненную в золоте с янтарем в хрустальном кейсе за вклад в развитие прогрессивной (!!! – ред.) рок-музыки получили Владимир Кузьмин, Лариса Долина и Бари Алибасов.
Кроме этого, многим из них были вручены серебряные медали с четырьмя профилями основателей американского «Вудстока»: Майкла Лэнга, Джона Робертса, Джоэля Розенмана и Арти Корнфельда.

 
 

Два дня пролетели незаметно. Хочется поблагодарить всех участников «Russian Woodstock-2021» за замечательный праздник. Игорю Сандлеру и его команде – отдельное спасибо за титанический труд, который был проделан, чтобы фестиваль состоялся. А также хочется пожелать, чтобы в следующем году «Русский Вудсток» был ещё мощнее, громче и ярче!

Наталья БОНДАРЕВА
Фото автора.
Благодарим Центр Игоря Сандлера за аккредитацию.

Полный фоторепортаж с первого дня:

https://vk.com/album-2548741_281375644

И со второго дня:

https://vk.com/album-2548741_281376310

 

Общее впечатление

4-5 сентября 2021 г.
Москва, "Зелёный театр" ВДНХ
Центр Игоря Сандлера

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева