Powerwolf: 8 марта – день вервольфа
power metal,Powerwolf,Клуб,Москва Для немецких оборотней Powerwolf и организаторов их московского концерта международный женский день явно удался. Все билеты были проданы, и, надо сказать, соотношение мужского и женского пола в зале было примерно равным. А это значит, что для многих прекрасных дам концерт «Волков» был тем самым желанным подарком на восьмое марта!
Зал был обильно наполнен уже на разогреве — москвичах The Aquarius. Группа успела обильно засветиться на столичных площадках, в том числе в качестве сопровождающего состава Тимо Толкки. Моё же знакомство с The Aquarius было более чем фрагментарным. Единственный раз довелось послушать группу в 2010 году, когда она разогревала Rhapsody Of Fire в «Точке». С тех пор в составе появилась вокалистка. «Водолей» (именно так переводится название коллектива с латыни) нарезал романтичный пауэр-метал с неплохим звуком. Характерно, что песни с женским вокалом и дуэты звучали у The Aquarius выразительнее и чётче, а вот композиция «Дыши светом», исполненная Егором Коноваловым, звучала несколько проваленно. Отыграв свои полчаса, The Aquarius уступили сцену главным героям праздника.
Пауза до выхода хэдлайнеров получилась достаточно долгой, около часа. Но едва зазвучало интро Powerwolf, публика приободрилась. А едва за барабанной стойкой встал Рул ван Хелден, зал взревел. Следом вышли остальные служители культа: Санктус Люпуc (что-то типа Святый Волче), и последним, вальяжно – главный пастор Аттила Дорн. Зазвучала «Sanctified With Dynamite» и вервольфова месса на радость прихожанам началась. Материал нового альбома гости сразу представлять не торопились. Вторым номером сыграли «Prayer In The Dark» со второй пластинки «Lupus Dei». В активе группы уже пять альбомов, а в них – столько хитов, что в один концертный сет-лист их все не уместить. Впрочем, пять номеров с новой пластинки оборотни таки представили. После «Prayer In The Dark» зазвучала «Amen & Attack». Далее новые вещи прекрасно разбавлялись песнями с предыдущих альбомов. Неожиданностью стало лишь то, что в сет не вошёл «Nochnoi Dozor». Зато столичной публике был приготовлен другой, не исполняемый в данном туре эксклюзив: «Moscow After Dark» (в Питере днём ранее её не играли), который музыканты (или служители культа) исполнили в «бисовой» (не путать с тем, что в переводе с украинского переводится как «бесовская») части, или, выражаясь спортивной терминологией, в дополнительное время.
На протяжении всего выступления Powerwolf активно общались с публикой. Главным действующим лицом этого общения выступал вокалист, видимо, поднаторевший в английском языке. Напомню, Аттила Дорн – румын, и очень долгое время он даже близко не понимал, о чём поёт, а безупречность его произношения достигалась благодаря звукоимитаторским талантам. Хотя и здесь большинство фраз наверняка были у него заготовлены, казалось, что подача их шла от души. Практически во всех межпесенных паузах Аттила и периодически подключавшийся к общению с залом без микрофона (!!) органист Фальк Мария Шлегель заставляли потрудиться голосовые связки пришедших на концерт. Впрочем, публике и самой в кайф было их надрывать. Во множестве припевов «хоровые партии» окружающих было слышно не хуже, чем то, что неслось из порталов. Братья Грейвулфы, гитаристы Мэтью и Чарлз демонстрировали красоту своих длинных языков и периодически менялись краями сцены, обводя взорами «паству».
Тут позвольте немного отойти в сторону. Мне показалось, или во внешнем виде Мэтью наметились изменения? Поначалу подумалось, что за пару лет он, не утратив стройности, раздался габаритами. Такое бывает от активных занятий в тренажёрном зале. На самом деле штатный Мэтью, который в миру Бенджамин Бусс, приболел, и его роль исполнять как минимум в российской части данного тура доверили участнику Mystic Prophecy Маркусу Полю. И он справился с ней, надо сказать, великолепно! Есть основания, что замену заметили не все: слишком убедителен был Маркус в образе. Возникало обычное ощущение, присущее концертам Powerwolf. Оба гитариста как будто пробуравливают своими злобными взглядами «прихожан», будто души насквозь пронзают — даже тем, кто обитает на «галёрке».
Вернёмся к остальным участникам действа. Периодически на авансцену из-за своих клавишных, стоявших в глубине, вровень с ударной установкой, выбегал Фальк и «раскачивал» без того прыгающе-танцующую толпу. Однако едва наступало время вступить органной партии – он всегда вовремя оказывался на месте.
Ещё один немаловажный нюанс: звук. Раньше в «Вольте» он вызывал массу нареканий, но сейчас от концерта к концерту он становится лучше, и это радует.
Можно порадоваться и за группу, явно воодушевлённую тем, что ей внимает и подпевает полный зал. Это был их второй приезд в Москву. Пару лет назад они играли в зале вместительностью в три раза меньше — в клубе «План B», и заполнен он был не так плотно, как «Вольта» – сейчас. Следовательно, поклонников коллектива стало больше, и, учитывая нынешний аншлаг, для следующей вервольфовой мессы организаторам можно рискнуть и арендовать площадку ещё вместительнее.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Редакция благодарит Олега Коленду (Delta Mekong Concerts) за предоставленную аккредитацию.
Фото: Наталья «Snakeheart» Патрашова (с) Headbanger.Ru