Q5 «New World Order» (2016)
Декабрь 16, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Q5 «New World Order» (2016)

Эта группа стала культовой благодаря первому альбому «Steel the Light», вышедшему в 1984 году. В «магнитофонные» 80-е пластинка имела хождение по Советскому Союзу, от Москвы до самых до окраин. Отечественные меломаны переписывали альбом на бобины и кассеты и заслушивали их до дыр. Тем более странно, что большинство металхэдов моего поколения, которому сегодня за 45, слушавших Q5 тогда, практически не помнят их сегодня. Тем не менее, группа свой след оставила. Правда, второй альбом американцев «When the Mirror Cracks», вышедший в 1986-м, показал смену стиля от мелодичного гитарного хэви-метал к более лёгкому и коммерческому, с приторными клавишами. Поговаривают, что это было по настоянию лейбла. Да и разбитое зеркало, как известно, не к добру. Большинству музыкантов смена курса не понравилась, и группа постепенно развалилась. Трое экс-участников основали Nightshade… Но о том, что было дальше, расскажет в интервью гитарист команды Рик Пирс. А группа до 2009 года значилась распавшейся. Возрождение ни к чему серьёзному не привело, но вторая попытка, датированная 2014-м, оказалась более удачной. Музыканты не просто собрались вместе, но и записали новый, третий в истории полноформатник.

Альбом получился, и это главное. В нём нет того накала, который присущ юным, но уже «тёртым» профессионалам, записавшим «Steel the Light». В нём значительно меньше жёсткости «американского пауэра», чем на любой из трёх пластинок Nightshade. «New World Order» – работа повидавших многое, многому научившихся и продолжающих брать своё от жизни опытных музыкантов. В истории рок-музыки есть случаи, про которые говорят, мол, лучше б не возрождались. Про «Новый мировой порядок» Q5 такого, к счастью, не скажешь. Равно как и не скажешь, что он взрывает мозг.

На компакт-диск вошло четырнадцать треков, последний из которых – бонус. В европейском издании им стала песня «Get Next to You» в электрической аранжировке, а в японском – она же, только в акустике. Основной материал можно поделить на четыре части. Открывает пластинку традиционная для восьмидесятнического хэви «We Came Here to Rock», мелодичная и рок-н-ролльная. Следующие за ней две песни напоминают музыкальные приветы. «One Night in Hellas» – Rainbow тёрнеровского периода, а «The Right Way» – Saxon. Если включить альбом тому, кто помнит ранних Q5 и не слышал новый диск, он вряд ли узнает команду. Голос Джонатана Скотта К. за тридцать лет изменился. Сегодня он в равной степени напоминает Биффа Байфорда и Бона Скотта. Четвёртая, заглавная песня, – это уже привет тем, кто не вырубил диск на первых трёх. В ней-то и начинает чувствоваться фирменный мелодизм тех самых Q5. На том заканчивается «первая часть». «Tear Up the Night» и «Halfway to Hell» – вновь боевики, сплав традиционного американского пауэр-метала в духе Vicious Rumours и NWOBHM. Они подводят к среднетемповому семиминутному эпику «A Prisoner of Mind» с отличной, намертво врезающейся в память, мелодией.

«Третья» часть альбома – самая длинная, но и, пожалуй, самая яркая. В ней – пять номеров, последний из которых – снова эпик. «A Warrior’s Song» начинается с акустического вступления, а далее разрастается во всю драматургическую ширь. И завершает всё инструментальная композиция «Mach Opus 206», основа которой слишком напоминает «Children of the Grave»…

В первые два прослушивания «New World Order» показался немного затянутым. Казалось, сократи его на три-четыре композиции – и будет в самый раз. Попробовал сделать это сам. И тут появилось ощущение недосказанности. Но когда привёл трек-лист в исходный порядок, целостность вернулась!

InRock
8 из 10
Общее впечатление

melodic metal 8/10
Frontiers
Рецензия опубликована в InRock #77

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев