Оля и Домовые: Погружение в мир сказок
Февраль 27, 2020
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Оля и Домовые: Погружение в мир сказок

Как же давно не бывал в Mezzo Forte!.. Первое удивление: а где вечный привратник Алексей, который был и гардеробщиком, и человеком, с которым в течение как минимум пяти минут по прибытии в клуб обсуждались все горячие новости, не всегда касающиеся музыки? Ответ был подобен удару под дых: Алексей умер. И это случилось летом… Да уж, ничего и никого вечного и незыблемого в этом мире не бывает. А ведь парень был пусть и чуть-чуть, но моложе меня.

Вторая перемена: аквариум справа от бара. Сам он на месте, но ни живности, ни даже воды в нём на момент вечера 31 января не было… На какие-то другие мелочи после такого уже не обращаешь внимания. Просто впадаешь в созерцание того, что творится вокруг, молча и немного отстранясь от происходящего. Но возвращаться в реальность пришлось: так или иначе все пришедшие собрались на концерт. «Оркестр должен играть» (с).

Появление на сцене «Оли и Домовых» заставило потеснить мрачные мысли потесниться. Их музыка способна перемещать в иные измерения, хотя песни-сказки Ольги Кондрусь далеко не все радостны и безоблачны. Тем не менее, каждая песня – отдельная история, отражающая внутренний мир певицы. А мир этот складывается не из одного «мрачняка» или беззаботных плясок с бубном. Это, собственно, к тому, с чего начался этот материал: шёл на концерт, предвкушая радостную встречу, а вместо этого… А временами радости и горести соседствуют в песнях «Оли и Домовых»: в весёлых песнях есть некоторая доля грустинки, а печаль минорных не повергает в уныние, напротив, намекает о пути к свету.

Открывали концерт уже полюбившиеся слушателям песни с первого альбома «Быль и небыль»: летящие и одухотворяющие, не лишённые «женскодольной» грустинки вперемешку с мистической подоплёкой «Маки»; мажорный, но романтично-сентиментальный «Парус»; полная героики хитовая «Полудница». Далее – заглавная вещь со второго альбома «Диковина», песня о снах, переходящих в реальную жизнь. Есть в ней некоторая «джетроталлинка», только звучащая по-аквариумовски. И вот после неё – перелом настроения, дальше звучит трагичная по сути, но красивая во всех отношениях «Лебединая песня». Её эмоциональный накал сбавляет экзистенциальная вещь «Плот», затем градус тревожности поднимает «Берег северный». А за ним – многострадальное «Кружево». Сколько было потрачено усилий на его вошедшую в дебютник версию!.. Казалось бы – финальную, ан нет! Эта вещь ни в предварительных миксах (эх, грешен, благодаря личному знакомству слышал и такие), ни в альбомной версии так и не обрела чёткой и завершённой формы, сравнимой по силе впечатления с тем, как она прозвучала на концерте, «здесь и сейчас», с неподдельным трагизмом и некоторым уклоном в авангард. От этого, без преувеличения, гениального трека удалось прийти в себя только песен через пять. Нет, всё, последовавшее за «Кружевом», органично вплелось в канву концерта и нисколько не нарушило его целостности.

Пришлось навострить уши при объявлении премьеры – песни «Крапива», вышедшей синглом в январе. Суть песни Оля объясняет так: «Мы так доверчиво вдыхаем аромат, отдаемся нежности лепестков и прижимаем цветы к самому сердцу… Меньше всего мы ждем, что среди пёстрого буйства может скрываться острый листик крапивы. Боль пройдет, но след останется». Да, умеет прекрасная дева мыслить образами, этого не отнять. Собственно, именно это и сыграло роль в нашем знакомстве, что состоялось ещё в ту пору, когда «Оля и Домовые» только зарождалась, а главным бэндом Кондрусь был «Боянов Гимн». Теперь дороги музыкантов с певицей разошлись, а сайд-проект стал для неё основным. Песня «Крапива» к концерту уже была доступна в сети, поэтому часть публики уверенно подпевала ей и пританцовывала.

Следом была ещё пара композиций, вторая из которых, «За чертой», могла бы поставить точку в концерте. Наши мечты, порой самые невероятные, могут стать реальностью и тем изменить жизнь на благо нам самим, – вот о чём идёт речь в этой песне. Так или иначе, отпускать группу без биса публика не хотела… Кстати, ещё за пару до концерта Ольга переживала, что билеты продавались не лучшим образом, но к выходу группы на сцену публики в клубе было достаточно: без «битка», но и не пусто. Случалось видеть «Mezzo Forte» заполненным и поменьше.

Надо рассказать и о самой группе. Её пока меньше трёх лет, если отсчитывать от выхода первого альбома, состав менялся, и это нормально. С момента презентации альбома «Были и небыли» в составе новое лицо всего одно – это гитарист Тимофей Шмидт. Выглядел он эмммм… странно. Нет, не как участник состязания роботов-гитаристов, он двигался по сцене, и чувствовалось, что материал ему в кайф… Но! Тимофей не отрывал взгляда от пюпитра. Хочется надеяться, что от этой привычки (или привязанности) он избавится, и рок-н-ролльное единство на сцене станет полным. В остальном всё просто замечательно! На месте барабанщик и постоянный спутник Ольги Максим Лысов. Нельзя представить команду и без второго участника ритм-секции, надёжного басиста Александра Покореева. А также и без мультиинструменталиста, успевающего играть на баяне, балалайке и духовых, как деревянных, так и на медном корнете. Гитарист Юрий Микурин сыграл на презентации первого альбома в клубе «Массолит», и это, к счастью, не оказалось разовой акцией. Его акустическая гитара отлично дополняет ритм-секцию. Ну а представлять экс-участника «Мельницы», виолончелиста Алексея Орлова просто бессмысленно. Без звёздного пафоса, даже стоя в глубине сцены рядом с барабанщиком, он убедительно дополняет атмосферу, которую создаёт вся команда.

Концерт пролетел неприлично быстро. Чувства говорили одно, но безжалостный циферблат часов на мобильнике давал понять: прошло почти полтора часа. Невероятно, но факт. Пора на выход, но стоп!.. Задержусь-ка у лотка, который не смог осмотреть перед сетом. А ведь разжиться было чем. Футболки двух видов (оставим на потом, если повезёт…). Второй альбом, упакованный в эксклюзивный диджипак, из которого его часто вытаскивать не выйдет: слишком уж перестарались музыканты со «сложносочинённой» открыткой, внутренность которой скрыта за «лепестками». Сделано красиво, но непрактично: уже после первого извлечения компакта из-под этих самых лепестков они начинают деформироваться и терять красоту. Мало того, что сам второй CD называется «Диковина», так ещё и по форме такой является. Перемудрили… Тем не менее – берём!
Шарим дальше жадным взором по прилавку. Обновлённое издание дебютного альбома «Быль и небыль», на сей раз в виде диджипака и с буклетом, содержащим тексты песен с аккордами, да и картинок там больше. Берём! Магниты (берём!), декоративные украшения (обойдёмся)… И – флэшка. Встроена она в деревянный корпус, на котором выжжен логотип группы. Внутри – вся дискография в трёх аудиоформатах (wav, flac, mp3), видеоклип и текстовая информация. Почесал поверхность собственной черепной коробки, взвесил, всё, и уже без всяких скобок, не как сопутствующий товар, не от слова «до кучи в корзину», а точно: берём!

Ну а пока флэшка ожидает воткновения в USB-порт компьютера, по дороге домой, запечатлев на камеру вышеупомянутого мобильника, ставшего многофункциональным устройством, который лёгким движением руки достаётся из кармана, стоящего последний день у станции метро «ВДНХ» светящегося оленя, долго смакую послевкусие и чахну в раздумьях об увиденном и услышанном. И понимаю: я только что побывал на первом Концерте месяца 2020 года!

Сет-лист: Маки; Парус; Полудница; Диковина; Лебединая песня; Плот; Берег северный; Кружево; Молчание; Оборотень; Сердце; Дом из вереска; Луна; Крапива; Малахитовый цветок; За чертой. Бис: Море.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Бондарева
Благодарим за приглашение на концерт героев данного материала – группу «Оля и Домовые».

Все фото — 


Или https://vk.com/album-2548741_270957811

Общее впечатление

31 января 2020 г.
Москва, клуб "Mezzo Forte"
"Оля и Домовые"

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев