Коко Монтойя: Аристократический блюз
Октябрь 16, 2011
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Коко Монтойя: Аристократический блюз

blues,Coco Montoya,Foreign,КЗ,Москва Свершилось: классик американской блюзовой школы, виртуозный наследник «Мастера Телекастера» Альберта Коллинза, в прошлом успешный гитарист группы Джона Мэйолла, сегодня самостоятельный музыкант и создатель своего личного блюз-бэнда Коко Монтойя впервые предстал перед московской публикой.

Сказать, что событие знаменательное – это значит не сказать ничего. Монтойя – настоящая величина в американском блюзе. Его недавний альбом «I Want It All Back» даже добрался до четвертой строчки в хит-параде «Billboard»! С одной стороны, это удивительно для блюзового исполнителя, с другой, нельзя сказать, что музыка Монтойи – это стопроцентный блюз. Коко в своем творчестве балансирует между роком, блюзом, соулом и популярной музыкой. Особенно жанр «поп» чувствуется в любовных балладах, хотя стоит отметить, что в последних альбомах музыканта появляется всё больше элементов ритм-н-блюза. Отличным примером служит трек с последнего альбома «Don’t Go Makin’ Plans», в котором присутствует синтез соула и фанка.
На подходе к КЗ «Мир» не чувствовалось ажиотажа. Стало ясно, что аншлага на концерте Коко Монтойи не будет – зал был заполнен лишь на треть. Дико обидно, если не сказать стыдно, за блюзовую аудиторию в Москве. Возможно, сказалось и то, что не совсем удачно был выбран день концерта – четверг…
Публика встречала Коко Монтойю тепло, хотя смущали некоторые сомнительные выкрики из зала вроде «rock me, baby» или же «давай играй настоящий блюз». В атмосфере зала царила романтика: голубоватое освещение, дымка, периодически вспыхивающие огоньки; всё это придавало выступлению мастера особое ощущение задушевности. Создавалось ощущение, что находишься в старинном американском клубе, от и до пронизанном духом новоорлеанского блюза. Звук был потрясающим: отличная акустика и аппаратура. Даже сам Монтойя выразил за него благодарность.
Одеты Коко и музыканты были достаточно строго и элегантно – черные рубашки, темно-синие джинсы, ничего лишнего. Но при внешней формальности облика, Коко, едва выйдя на сцену, тут же расплылся в улыбке и сердечно поприветствовал публику, сказав, что концерт в Москве был его давней мечтой. На этой теплой ноте и шел весь концерт.
Приятно порадовал сет-лист. В нем присутствовали все стороны творчества Коко Монтойи – от фирменного «монтойевского» блюз-рока, фанка и соула до элементов аристократического джаза, но красной нитью выступления проходил всё же родной, семейный блюз со всей его душевностью и открытостью.
Музыкант начал с настоящих драйвовых композиций, которые, несомненно, «прокачали» весь зал своими техасскими грувами. Игру мастера гармонично дополняли длительные синтезаторные партии. Клавишник – настоящий «маньяк» своего инструмента, колоритный и экспрессивный. Порой создавалось ощущение, будто синтезатор вот-вот начнет дымиться!
Особенно хочется отметить лирические баллады, которые звучали иначе, нежели на записи. Звучали они искренне, по-настоящему сердечно. Прочувствовав этот плач электрогитары, действительно хочется думать о любви и погружаться в неё… Монтойя блаженно закрывает глаза перед кульминационным взрывом эмоций и продолжительным соло… все чувства обнажаются, остается лишь спектр неподдельных эмоций искреннего.
Коко во время концерта свободно гулял по сцене с умиротворенным выражением лица, приветливо общался с публикой и, без преувеличения сказать, «ловил кайф» от всего происходящего. Он и его «леворукий» синий стратокастер – поистине одно целое настоящего объемного и насыщенного блюзового звука. Гитара звучит то приглушённо, тихо и вкрадчиво, то резко переходит к драйву дисторшна. Уверенности придавал брутальный и насыщенный вокал маэстро.
В конце выступления Монтойя продемонстрировал интересную «фишку», которая позволила всем музыкантам блюз-бэнда Монтойи похвастаться своей исполнительской безупречностью. В финальной композиции Коко играет продолжительное экспрессивное соло и… уходит за кулисы. После него подключается клавишник со своей длительной партией и снова скрывается от глаз публики. Следом на авансцену выходит басист, сияя своей открытой негритянской улыбкой, отыгрывает соло и так же уходит со сцены. Остается только один барабанщик, который демонстрирует неповторимый ритмически отточенный звук, дополненный истинной динамикой и экспрессией. Как только со своей партией заканчивает барабанщик, на сцену выходит основной состав, композиция идет к завершению и, разумеется, следуют бурные аплодисменты и выход на бис. «Я могу приехать для вас в любой момент и откуда угодно!» – благодарит собравшихся Коко, явно довольный своим первым в России выступлением.

Мила СОЛОВЬЕВА
Благодарим Алексея Кузовлева (Irond) и Романа Патрашова (headbanger.ru) за аккредитацию на концерт.

Владимир Импалер

Владимир Импалер