Five Finger Death Punch: В хорошей компании
Новый концертный год в столице открыли американцы Five Finger Death Punch, или 5FDP. Звёзды направления NWOAHM (новой волны американского альтерно-хэви-метала), они пользуются огромной популярностью во всём мире, им уже по силам собирать стадионы. В Москве выбор организаторов пал на «почти стадион» — «Adrenaline Stadium», самую вместительную клубную площадку столицы, способную вместить до семи тысяч человек.
Огромная очередь вдоль Балтийской улицы сразу дала понять – будет аншлаг. Так и случилось, «Adrenaline Stadium» трещал по швам. Конечно, это отлично. Но есть один существенный минус: немногие могли рассмотреть действо на сцене. Помогли бы экраны по бокам сцены, но для этого их почему-то не задействовали. Досадно.
Перед основным концертным «блюдом» был разогрев: шведская команда Tribulation, которая по стилистике совсем не вписывалась в формат мероприятия. Шведы играют дум-готик-хэви-рок с «приблэкованным» вокалом, эта музыка полностью противоположна грувовому стилю хедлайнера, но — и это очень важно — она интересна и приковывает внимание. Tribulation создают отличное мистическое настроение и способны погрузить слушателей в свои омуты. Им бы клуб поменьше, да звук получше, и автор с удовольствием послушал бы их ещё раз. Поэтому, несмотря на несовпадение стилей, разогрев получился достойным, и сейчас диск крутится у автора в проигрывателе. Редкая ситуация.
Проверка звука перед началом выхода 5FDP настроила на положительный лад: барабаны и гитара звучали очень плотно и мощно, по крайней мере, так было у пульта. Группа вышла на сцену в начале десятого и стартовала с хита “Lift me Up”, в записи которого отметился Роб Хэлфорд. Уши принялись «читать» звук, и стало ясно, что ему заметно не хватает объема и даже плотности. Знаем, многие ругают звук в «Адреналине», но плохим его назвать нельзя. Были недостатки, но точно не провал. Но редкий случай, когда хотелось, чтобы было громче. Удивило отсутствие какого-либо сценического задника (даже у Tribulation он был) — только смущающие на вид инженерные леса. Но большинство поклонников, а молодежи 17-25 лет было очень много, всё, видимо, устраивало. Более взрослый контингент оценивал происходящее с более сдержанным, но при этом удовлетворённым видом. Группа стреляла в зал грувовыми хитами, а веселый наряд фронтмена Айвена Муди вызывал улыбку. Такая музыка отлично слушается на концерте, жаль, что обзор был ужасный, переаншлаг сделал свое дело. Зато подтвердилась как высокая популярность этой команды, так и актуальность подобной музыки в целом.
Стоит отметить сетлист. В него были включены три кавера, и если к песне Offspring “Gone Away” поклонники давно привыкли, к этому треку снят популярный видеоклип, то остальные были неожиданными и вызвали уважение как за их выбор, так и за исполнение. Первая – “Bad Company” одноимённой группы, вторая — “Blue on Black” Кенни Уэйна Шепарда. Эти номера стали жемчужинами концерта, были исполнены в духе 5FDP, свежи и интересны. Особенно эмоциональной, как всегда, получилась баллада “Wrong Side of Heaven”, сыгранная в акустике. Эта песня рассказывает об ужасах войны и ненужности от лица ветеранов боевых действий, она объединяет и вызывает неподдельные чувства сопереживания и сплочения. Кстати, перед поклонниками Айвен Муди извинился за действия своего правительства — вот как! Что касается «прыгательных» шлягеров, то публика больше всего сходила с ума на “Lift Me Up”, “Wash It All Away”, “Jekyll and Hyde”, “Got Your Six”, “Burn MF” и “Never Enough”. Концерт продлился около полутора часов и оставил больше положительных, чем отрицательных впечатлений. Да, звук можно было сделать «пожирнее», не хватало обзора сцены, иногда раздражала невоспитанность публики, но увидеть (услышать) любимый коллектив живьем – точно стоило, да и знакомство со шведскими «гостями» прошло со знаком плюс. Не самое плохое начало концертного года!
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Москва, Adrenaline Stadium
16 января 2020 г.
Spika Concerts