Фестиваль «Redburn 2012»: Ковёр и камни
Январь 6, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Фестиваль «Redburn 2012»: Ковёр и камни

Brand Band,Cosmonauts Day,doom,Endname,Gig House,Grey Mouse,Local,psychedelic rock,Sound of Ground,stoner rock,Актовый Зал,Москва,обычный Вот уже 17 лет авторитетный международный рок-фестиваль Roadburn ежегодно собирает в Нидерландах крайне интересные коллективы самых разных возрастов и направлений. От легенд 60-х, авторов первой рок-оперы в истории англичан The Pretty Things, отчаянных пионеров спэйс-рока Hawkwind, классиков краут-рока Guru Guru или свирепых первооткрывателей тяжелого рока американцев Blue Cheer, до молодых бескомпромиссных рок-экспериментаторов всех мастей.

Организаторы и идейные отцы молодого фестиваля Redburn уже второй раз проводившегося в Москве, позиционируют свое детище как аналог голландского феста, призванный объединить современные направления, родственные психоделическому и стоунер-року. Географически же RedBurn по плану, должен был охватывать не только страны бывшего СССР, но и ближнего и дальнего зарубежья. Как же на деле реализуется столь благородный и амбициозный проект?

К сожалению, не совсем так хорошо, как хотелось бы. Во-первых, состав выступающих групп на сей раз оказался скудноват. Прошлогодняя трехдневная программа могла похвастать «великолепной четверкой» команд из Киева (с великолепными Stoned Jesus во главе), коллективом из Минска, эклектичными сербами Temple of the Smoke из Белграда. В этот же раз и сама программа оказалась на день короче, и «география» участников значительно скромнее – лишь москвичи да Кострома.
Во-вторых, некоторое жанровое однообразие. Программа фестиваля, за исключением разве что Grey Mouse, оказалась сведена к низкочастотному грохоту стоунера, дума или сладжа. Но обо всем по порядку.

Право открыть первый день RedBurn было вежливо предоставлено группе из Костромы Pressor (sludge/doom), чье выступление не смогли омрачить явные проблемы со звуком, продолжавшиеся и в дальнейшем. Хардкоровый натиск Vagiant мало вписывался в общую концепцию, но достаточно раззадорил зрителей. Пришлись как нельзя кстати и очень даже «покатили» «Камни» со своим шаманско-медитативным стоунер-думом. Завершавшие программу первого дня, The Moon Mistress (stoner doom) обрушились на слушателей со своей беспощадной психотерапией, впервые за вечер не сопровождавшейся непрерывным треском колонок. Что, к сожалению, не означало завершения технических неполадок в «Актовом зале» – нетрезвым посетителем была вырвана мониторная линия и розетки оказались выведены из строя.

Второй день пришлось перенести в «Gig House». Необходимого разнообразия фестивалю добавили своей экзотической психоделией музыканты Grey mouse. Чувственный женский вокал, выразительная блюзовая гитара, сильный индийский колорит (в группе два ситариста)… Перфоманс завершился мощнейшим барабанным соло.
BrandBand выступали не в полном составе (без басиста), но, тем не менее, выдали высококлассный драйвовый рок семидесятнической закваски. Cosmonauts Day (post metal/sludge) представили новую басистку и под свою внушительную атмосферную музыку порадовали зрителей акробатическим представлением гитариста, который умело запрыгивал на комбик.
Sound of Ground (stoner metal) добавили жирного звука, отыграв на весьма приличном уровне. Оглушительный фестиваль завершился безжалостной музыкой EndName (math doom) и Old Sea And Mother Serpent (epic stoner doom).

Подводя итоги, хочется пожелать организаторам, если они собираются продолжать линию зарубежного Roadburn, привлекать серьезные коллективы, пусть и не международного масштаба, но хотя бы из разных российских регионов, продолжать отыскивать значимых в андеграунде стоунер, дум- и психоделик-коллективы. Скажем, ярчайшую питерскую Grand Astoria или Introspective F.M. из Ярославля. Иначе сходством названий с голландским прообразом дело и ограничится.

Денис БАЮКАНСКИЙ
Фото: Надя Чаплин

Владимир Импалер

Владимир Импалер