Zhaoze на Post-Rock Fest: Спокойствие и умиротворение
Июль 27, 2017
Иван Иванов (4 статей)
Поделиться

Zhaoze на Post-Rock Fest: Спокойствие и умиротворение

16 апреля в «Москва Hall» прошло нечастое для столицы событие – фестиваль пост-рока. Приурочено оно к прошедшему Дню космонавтики, и музыка на концерте играла и впрямь космическая. А участники собрались отовсюду – Петербург, Липецк, Брянск и, самое интересное – хедлайнеры из Поднебесной, китайские пост-рокеры Zhaoze. Обо всех – по порядку.

Открывала фестиваль команда из Брянска Jet Plane. Интересна она хотя бы тем, что на недавнем альбоме «Pipe Dream» звучали такие инструменты, как волынка и никельхарпа, больше распространенные скорее в фолке, чем в пост-роке. Легкие и меланхоличные, музыканты задали общий настрой и атмосферу.

Следом за ними на сцену вышел липецкий коллектив Levithan и раскачал зал, чередуя драйвовые мелодии с более спокойными и релаксирующими. Отличительная черта группы – наличие скрим-вокала в некоторых композициях. Пост-рок – как правило, чисто инструментальная музыка, но Levithan показали себя вне рамок и ограничений. Единственное, за что можно слегка упрекнуть коллектив, так это за использование в одной песне записи солирующей скрипки, которой физически на сцене не присутствовало. Когда речь идет о заранее записанных оркестровках или звуках для создания атмосферы – это понятно, и принято на вооружение многими коллективами уже давно, а когда идёт речь о заранее записанной солирующей партии… Это показалось слегка странным.

Последующие две группы, Eleventh Vibration и Vy Pole, вместе создали довольно цельное полотно, причем Eleventh разбавили его прог-роковыми ритмами, в то время как Vy исполнили сет пост-рока в более традиционном понимании.

А «вишенкой» на этом «торте» стала китайская команда Zhaoze. Ей не откажешь в самобытности – переплетение этнических традиций и современности доставит истинное удовольствие даже искушенному слушателю. Эта музыка погружает в пучину умиротворения, близкого к трансу. Такого эффекта квартет из Гуанчжоу достигает не в последнюю очередь благодаря использованию древних национальных инструментов. Главный из них – гуцинь, струнный щипковый инструмент, звуки из которого извлекались как пальцами, так и смычком. На некоторых композициях слух радуют переливы продольной бамбуковой флейты сяо – настолько древней, что даже историки не могут определить точную дату её возникновения. Показались бы Zhaoze такими самобытными и интересными, если бы играли только на обычных гитарах, вопрос открытый, но что есть, то есть: даже людей, далеких от эстетики пост-рока, их музыка может заинтересовать, а потом и влюбить в себя.

Нам удалось немного поговорить с китайскими гостями перед их выступлением. «Наслышан о вашем журнале, – сказал исполнитель на гуцине Хойлян (Hoyliang). – Это наш первый визит в Россию». За день до московского концерта Zhaoze играли в Петербурге. «В Питере классическая, старинная архитектура, – поделился впечатлениями он. – Мы приятно удивлены, что у нас есть аудитория в России. На концерт приехало много людей с других городов. Например, из Нижнего Новгорода. Выступление прошло очень хорошо, хотя были небольшие технические неполадки, вызванные, скорее всего, языковым барьером. Что касается аудитории, то публика на концерте была очень отзывчивая».

Когда-то наши страны отделял от мира «железный занавес». А как обстоят дела в Китае с рок-музыкой сейчас? «Занавес» был и в Китае, – отвечает музыкант. – После того как он рухнул, рок оказался доступен, люди стали его слушать, стали регулярно проводиться фестивали, последние три-пять лет – всё чаще и чаще».

Одной из ярких особенностей музыки Zhaoze является использование народного инструмента гуцинь. «Мы хотели объединить традиции и современную музыку, – говорит Хойлян. – Во-первых, это наш [китайский] традиционный инструмент. Он живет в нашей крови. Во-вторых, в любой хорошей музыке должны быть инновации и новые элементы. Чтобы играть на гуцинь, нужно находиться в спокойствии и умиротворении».

Организаторами российских гастролей и «Пост-рок-феста» стали московские энтузиасты из Positive Transmitter Agency. «Мы сотрудничаем впервые, – говорит Хойлян. — Ринат (Ринат Хозин, руководитель агентства, – прим. ред.) нашел нас в интернете и написал мне. Из-за занятости я не смог сразу ответить, но Ринат проявил настойчивость и связался с нашим американским лейблом, чтобы через него выйти с нами на связь. За время совместной работы мы стали очень хорошими друзьями. Ринат много сделал для нас».

Оставалось только пожелать удачи китайским гостям и наслаждаться их выступлением. Радость была бы еще полнее, если бы не сильная задержка начала концерта – из-за нее время выхода всех участников сдвинулось, и Zhaoze играли уже заполночь. Было очень обидно смотреть, как люди потихоньку расходятся во время их выступления, но увы, метро закрывалось, а впереди трудовые будни…

Иван ИВАНОВ
Фото – Юлия Басова.
Благодарим Positive Transmitter Agency за аккредитацию.

 

Общее впечатление

16 апреля 2017 г.
Москва, "Москва Hall".
Positive Transmitter Agency.

Иван Иванов

Иван Иванов