Эпидемия: Только для сумасшедших
Апрель 5, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Эпидемия: Только для сумасшедших

Уже ни для кого не секрет, что группа «Эпидемия» записала новую метал-оперу. Во многом благодаря этому жанру группа превратилась в одну из легенд тяжёлой сцены России. У кого из металхэдов не повеет в душе радостным теплом при словосочетании «Эльфийская рукопись»?!

Что бы ни говорили о краткости памяти современного общества, опыт «Эпидемии» показал: страна не забыла своих героев. Суть такова: дабы покрыть часть расходов, группа устроила сбор средств среди фэнов (сейчас это называют словом краудфандинг). Запрошенная изначально сумма в 400 000 рублей, конечно, не окупит студийное время, затраченное на запись, но всё ж подспорье. Взамен «акционеры» альбома «Сокровище Энии» получают всякие эксклюзивности вроде специального издания CD c новой оперой, футболки, которые в розничную продажу не поступят… А ведь изготовление всех этих «фанатских радостей» тоже стоит денег! Так что, помимо сбора средств, краудфандинг стал своеобразным исследованием: насколько народу нужна новая метал-опера от «Эпидемии» и помнит ли народ «Эпидемию» вообще? Тест на масштаб собственного культа оказался настолько «положительным», что собранная сумма почти в два с половиной раза превысила ожидаемую.

Одной из акций проекта было приглашение на закрытую презентацию нового творения, прошедшую в клубе «ТеатрЪ». Билетом на вход являлось либо приобретение соответствующей «акции», либо журналистская аккредитация. Появление случайных персонажей таким образом практически исключалось. Всё это по прибытии невольно навевало ассоциации с романом Германа Гессе «Степной Волк»: «Магический театр. Только для сумасшедших. Плата за вход – разум».

К 19:00 около клуба собралось человек тридцать-сорок. Ожидали, «когда начнётся впуск», преимущественно молча — даже те, кто пришли парами. Стоять пришлось недолго, а не по мартовски тёплый вечер скрасил ожидание. В 19:20 публика начала проникать внутрь.

И презентация, которую можно разделить на четыре этапа, началась. Первым был неформальный. Уже пришедшие и постепенно подтягивающиеся зрители получали «доступ к телам» виновников торжества и фотографировались с ними на память в помещении клуба. Свет был повсеместно приглушённым, что опять навеяло мысли о нетленном романе Гессе. И даже типичный клубный саундтрек с «участием» Foreigner, AC/DC и Iron Maiden не отгонял предвкушение.

Вторым этапом презентации стало прослушивание новой оперы с перерывами на комментарии лидера «Эпидемии» Юрия Мелисова, к которому периодически присоединялись остальные музыканты группы и некоторые соавторы. Всё это напомнило пресс-прослушивание новых альбомов с некоторыми отличиями: народу на таковых собирается обычно гораздо меньше. Здесь помимо пишуще-фотографирующей братии присутствовали фэны, друзья-музыканты, а представляли новую запись не сотрудники лейбла, а сами участники. Бэндлидер отметил, что лучше это слушать в домашней обстановке, где всё привычно и не отвлекает взор и мысли. Он же предложил журналистам не делать никаких анонсов и не писать ничего об опере, пока мы её как следует не расслушаем. Действительно: с первого прослушивания постигнуть суть «Сокровища Энии» невозможно. Вкратце – действие её начинается в том же мире, где происходили события «Эльфийской рукописи». Есть и некоторые отсылки к ней, но в остальном это уже совсем другое, новое самостоятельное произведение с новыми главными героями в совершенно новой истории. И рассказана эта история добротным пауэр-металлическим языком, владеют которым музыканты практически на отлично. Участие отдельных гостей вызывало лично у меня некоторые опасения и выбор их казался спорным. Боялся я зря — никто из них не внёс диссонанса.

Третья часть презентации представляла собой концерт с участием «Эпидемии» в неполном составе. Из-за болезни не смог поучаствовать фронтмен группы Евгений Егоров. На презентации тем не менее он присутствовал собственной персоной. Остальные голоса «Сокровища Энии» в зале замечены не были. Перед живым сетом Юрон сказал, что оперу они записали, а вот отрепетировать пока не успели. В итоге собравшиеся увидели уникальный сет, в котором поучаствовали первый вокалист группы Павел Окунев и участник прошлогоднего трибьюта «Эпидемии» Александр Колесов. Оба исполнили вокальные партии пяти старых, добрых, проверенных временем (и всё такое прочее) хитов. Столько времени прошло, а до сих пор «Магия и Меч» или «Королевство слёз» продолжают «проникать» и «доставлять»»! Прозвучала и одна новая вещь (лидер-вокалистом в ней выступил клавишник Дмитрий Иванов). Спел старательно и для клавишника очень неплохо. А завершили эту часть вечера слова Юрия Мелисова: «Это был самый странный концерт в истории группы «Эпидемия». Вот так и попадаешь в историю…

Завершало всё действо общение группы с фэнами. Отвечали на вопросы Мелисов, басист Илья Мамонтов и директор «Эпидемии» Андрей Максимкин. Как выяснилось, в Москву ради этой презентации приехали люди с Урала, из Питера и Сибири. Музыканты и менеджмент уверили, что постараются до них доехать и порадовать своими концертами. Порадовали аудиофилов вестью о том, что вскоре новоиспечённую оперу можно будет приобрести на виниле. Поведали, что есть желание издать на виниле и обе части «Эльфийской рукописи», перспективы пока призрачны ввиду сложностей с издательскими правами, однако работа в этом направлении ведётся. Рассказали вкратце и о программе грядущей большой презентации «Сокровища Энии» в Stadium Live 26 апреля. Концерт будет состоять из «живой» версии метал-оперы (музыканты пообещали её разучить и безукоризненно сыграть), а во второй половине публику ждёт хит-блок, в котором на сцену выйдет множество гостей. В общем, пообещали большой праздник.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Спасибо за аккредитацию директору группы «Эпидемия» Андрею Максимкину.

Владимир Импалер

Владимир Импалер