Epica: Концерт к 20-летию
Сентябрь 6, 2022
Сергей Терентьев (12 статей)
Поделиться

Epica: Концерт к 20-летию

3 сентября 2022 года симфоник-метал-секстет Epica отпраздновал 20-летний юбилей. Торжества проходили на площадке «Poppodium 013» в нидерландском городе Тилбурге. По сравнению с тем, как группа отмечала 10-летие, размах был поменьше – «эпиканцы» обошлись без привлечения камерного симфонического оркестра. Но от этого выступление не потеряло в зрелищности. Благодаря онлайн-трансляции на нём смог виртуально присутствовать и наш корреспондент.

  
   

Началась концертная программа с разогрева: музыканты вышли на сцену под давно канувшим в Лету первым названием проекта, Sahara Dust. Они сыграли исключительно песни с альбома «The Phantom Agony», не считая кавер-версии «Follow in the Cry» с первого альбома After Forever. Симона Симонс и Марк Янсен сыронизировали, что группа Sahara Dust играет живьём всего второй раз за последние 20 лет своего существования, и что для неё это большая честь – быть на разогреве у Epica. Путешествие в далёкое (начала 2000-х) прошлое подчеркивалось и в оформлении сцены – свет был настолько аскетичным и ненавязчивым, что казалось, будто коллектив и публика находятся в камерном пространстве небольшого европейского рок-клуба «нулевых». Перед тем как передать эстафету «хедлайнеру», к Sahara Dust присоединился басист Ив Хутс (экс-Epica), и прозвучала собственно «The Phantom Agony» – одна из первых композиций, с которых началась известность группы.

   
   
Далее после небольшого перерыва на сцену вышли главные виновники торжества и сыграли обширный сет, ретроспективно охватывающий всю дискографию Epica на данный момент – от «Cry for the Moon» (c первого альбома «The Phantom Agony») до «Omega – Sovereign of the Sun Spheres» (с последнего «Omega»). Во многом эта ретроспекция повторяла не так уж давно прошедший стрим-концерт «Omega Alive». Кроме того, в трек-лист попали уже зарекомендовавшие себя композиции «The Essence of Silence», «Storm the Sorrow» и «Code of Life», которые группа с успехам играла на рок-фестивалях по всему миру («Hellfest», «Wacken» и других). В «Code of Life», видимо, для колорита по бокам сцены две девушки исполняли восточные танцы. А в следующей за ней «Omega – Sovereign of the Sun Spheres» другая пара выполняла акробатические этюды.

   
   
Определённой находкой стало сочетание акустической и оригинальной версий баллады «Rivers». На сцену поднялся октет хористов, и первую часть этой песни Симона Симонс пела a cappella вместе с ними, далее уже присоединились гитары и ударные. Хоровое звучание сопровождало и «The Skeleton Key» – в ней был задействован детский хор. Не обошлось и без сюрпризов. Вместе с Epica выступил мультиинструменталист Йорген Мункебю (Shining, ex-Jaga Jazzist) – джазовый и хеви-металлический музыкант, певец, композитор и продюсер. Они исполнили свежую песню «Final Lullaby», пока ещё нигде не опубликованную. Её «перчинкой» стали фри-джазовые сольные фрагменты, звучавшие на стыках куплетов и припева. По традиции Epica завершили своё выступление песней «Consign to Oblivion» со своего второго альбома. Пока звучало вступление, толпа фанатов, разошедшаяся по двум сторонам, ждала сигнала от Марка Янсена, который на последних аккордах интро начал обратный отсчёт до обрушения так называемой «стены смерти» – «царицы слэма» на рок-концертах.

   
   
В целом для публики, уже бывавшей на больших фестивальных концертах нидерландского секстета, не было ничего нового в плане файер-шоу, фейерверков и конфетти – все эти спецэффекты были по высшему разряду! Можно сказать, что Epica разменяла свой третий десяток, заявив о себе как об одном из самых успешных симфоник-метал коллективов современности.

Сергей ТЕРЕНТЬЕВ

 

Общее впечатление

3 сентября 2022 г.
«Poppodium 013», Тилбург, Нидерланды

Сергей Терентьев

Сергей Терентьев