Drum Wars (Vinnie & Carmine Appice): Неравный бой
Ноябрь 17, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Drum Wars (Vinnie & Carmine Appice): Неравный бой

Carmine Appice,Foreign,hard rock,Vinny Appice,Крокус-Сити-Холл,Москва, Всё же, что ни говорите, а хорошего артиста нужно не только привезти, но и представить нужному, правильному, если хотите, зрителю. По первому пункту организаторы гастролей братьев Эппис, Кармайна и Винни, сработали на отлично. Таких музыкантов просто необходимо видеть всем, кто любит рок и хочет получить урок от классиков жанра. Точнее, самых разных его поджанров.

Другое дело, что тут же кроется и подвох: наши герои – ударники, и эту категорию музыкантов очень сложно предложить публике в чистом, если можно так выразиться, виде. Уж больно специфичны инструменты. Можно заслушиваться гитаристами, клавишниками, даже басистами, – но даже для них всё-таки в формате рок-музыки желательна «подкладка» в виде крепкой группы, на фоне которой они смогут блеснуть. А вот ударникам тяжелее – их работа более рутинна, незаметна и, как правило, именно этих музыкантов обычный слушатель выделяет меньше, нежели остальных. Справедливо ли, несправедливо – речь не совсем об этом. Факт ведь, что в составе группы Black Sabbath времён Дио (или формации Heaven And Hell, почти тождественно равной ей) младший из братьев Эппис вызывал наименьший интерес. При этом, конечно же, народной любовью и он обделён не был, и заслуженно, ибо делал свою работу хорошо, хотя без той изюминки, что присуща Биллу Уорду лучших времён. Винни – крепкий ремесленник. А вот его брат – птица иного полёта, хотя и менее, – рискну предположить, – известная нашей публике.
Не всем, конечно: вместе со мной на концерт пришёл знакомый ударник, чьи познания в классическом роке, равно как и исполнительское мастерство существенно выше среднего российского уровня. И он объяснил мне, что Винни, при всём уважении к его послужному списку, в плане школы совсем не уникален, в то время как Кармайн – просто фокусник, причём даже для искушённых в игре на ударных инструментах. У него особое звукоизвлечение, он одним из первых, если не первым, стал использовать сдвоенные бочки, он играет чище, техничнее, умнее и в его игре больше нюансов, присутствуют так называемые «мёртвые ноты», очень важные для придания року особого, магически-сексуального шарма. Словом, фокусник.

Кроме того, у фокусника за плечами, пожалуй, побольше звёздных коллективов. Что объясняется не только техникой, но и возрастом, ибо старший брат Эппис появился на свет почти на 11 лет раньше младшего. Кармайн успел поучаствовать в таких культовых классических группах, как Vanilla Fudge и Cactus, а также написать книгу об игре на ударных в роке уже тогда, когда Винни ещё ходил в школу. Список достижений Кармайна и артистов, с коими он выступал либо записывался, обширен, и каждый может в этом убедиться, обратившись к соответствующим источникам.
Однако в шоу американских братьев с итальянскими корнями, приехавших в Москву в сопровождении итальянских музыкантов из Европы, акцент был сделан на Винни. Точнее, в большей степени, на музыку его стиля. Да, на сцене восседало два равноправных ударника, но Винни всячески тянул одеяло на себя – как репертуаром, более металлическим, нежели просто роковым, так и шутками, вроде обращения к немногочисленному народу в зале: «Ну, кто вам больше нравится, Кармайн или Винни?» И люди, разумеется, шумом давали понять, что они по большей части за более модного у нас, пусть и менее мастеровитого. Хотя «фишки» Кармайна, его осмысленная, не совсем простая игра, были видны и неспециалистам, даже вне соло. Впрочем, всё происходило в дружеском, иногда шутливом тоне, и как музыканты, так и пришедшие на их концерт поклонники вместе создали уютную атмосферу то ли рок-семинара, то ли вечера памяти знаменитых хитов 70-х – 80-х, к коим братья имели большее или меньшее отношение. Ну и, конечно, драм-соло в количестве отнюдь не одного за концерт, в том числе и сдвоенного, – а иначе зачем они приехали в таком формате?
Вопрос, однако, не праздный вовсе, ибо для того, чтобы послушать кавер-версии «Саббата» или Оззи, отнюдь не обязательно задействовать этих звёзд барабанных палочек. Тем паче, что аккомпаниаторы (вокалист Джакопо Мейлле, участник нынешнего состава Tygers of Pan Tang, гитарист Фабио Черроне, басист Донателло Коминьяни, он же Дон Рокс) также иногда давали ощутить – кто не очень ярким голосом, кто исполнением не совсем корректных гитарных партий, – сколь велика музыкальная пропасть между ними и солистами-ударниками. Последним, может, лучше бы собрать на семинар желающих учиться искусству игры на ударных. Винни взялся бы за обучение металлистов, Кармайн – их и не только. Конечно, это шутка, но в ней, как и полагается, лишь доля оной. Ибо зрителей было преступно мало для такого зала, как «Крокус». В итоге получилось, что очень (и не очень) заслуженные люди играли перед горсткой преданных поклонников, что наверняка огорчило и организаторов, и самих артистов, оказавшихся практически в пустоте. Но они, как и подобает не просто музыкантам, но истинным артистам, с честью вынесли испытание ею, за что им огромное спасибо.

Сет-лист: Christina/The Mob Rules/Holy Diver/We Rock/Flinstones/Carmine Appice Solo/Bark At The Moon/Do Ya’ Think I’m Sexy/Lady Evil/Drum Wars/Battle/Crazy Train. Бис: Evil/Paranoid

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Игорь Швейцер, Катерина Межекова (в обработке).
Благодарим Владимира Казыханова (Razzle Wolf Concerts) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер