Anton Garcia «Hopeless Time Prologue» (2020)
Август 2, 2021
Евгений Бейдер (1 статья)
Поделиться

Anton Garcia «Hopeless Time Prologue» (2020)

Существование записанных, но не издававшихся альбомов известных рок- и метал-музыкантов всегда будоражило воображение фэнов. На ум приходят последние записи Pink Floyd, сделанные уже после выхода «The Division Bell». Сам факт их официального издания («The Endless River») спустя почти 20 лет был невероятным подарком поклонникам. Не меньшую радость вызвал и выход в 2020 году компиляции сайд-проектов вокалиста/гитариста Shah Антона Гарсии, получившей название «Hopeless Time». Эта рецензия посвящена своеобразной второй части того издания, но сначала немного предыстории.
Впервые о том, что в 1990 году Гарсия записал некий сольный альбом, я узнал, когда вместе с соратниками брал у него интервью (опубликовано в «InRock» #2 (29), 2008). Антон, по его же словам, тогда кардинально отошёл от «шаховского» трэша. (Поэтому аналогия с Pink Floyd неслучайна: ведь «Флойды» в своей последней работе внезапно решили обратиться к эмбиенту.) Однако мастер-ленту Anton Garcia’s Big (или Grand) Orchestra, а именно так был назван тот проект, украли со студии примерно в 1994-м. Поэтому особых надежд, что когда-нибудь это доведётся услышать, не было. Но всё-таки чудо произошло.
Это именно чудо – и что спустя четверть века внезапно нашлись кассеты с демо-версиями тех записей, и что благодаря энтузиастам, спонсорам и участникам краудфандинг-кампании эта музыка в 2019 году всё-таки увидела свет. Приятным потрясением стало то, что на «Hopeless Time» были представлены записи не только вышеупомянутого Big Orchestra, но и ещё одного, арт-рок/AOR-ового проекта «Unity», коллаборации с Павлом Титовцом, вокалистом и гитаристом «Нюанса». В том интервью Гарсия не упоминал о ней. Кто бы мог подумать, что и это было ещё не все! Обнаружились – и были изданы на обозреваемом диске – другие демо Big Orchestra. И они ценны, наверное, не менее чем те, что вышли год назад. Во-первых, для первого «Hopeless Time» нашлись лишь четыре вещи Big Orchestra. Здесь же представлены две из них в другой записи плюс ещё четыре. Во-вторых, основная инструментальная часть Big Orchestra записывалась составом Shah периода альбома «Beware», то есть Гарсией (гитара, вокал, синтезаторы), Сазоновом (ударные) и Крупновым (бас). Но именно на тех версиях, которые были реставрированы для данного издания, бас-гитара звучит так, что вызовет, без малейшего преувеличения, слёзы радости у фэнов «того» «Чёрного обелиска». Всё записано и сведено так, что фирменные крупновские «проходы» слышны отлично и узнаются моментально. В-третьих, при пытливом прослушивании можно заметить отдельные элементы будущих вещей и Shah, и «Обелиска». Это говорит само за себя. А в-четвертых и в-главных – сам по себе материал просто прекрасен. Можно отметить явные влияния Rush, в меньшей степени, но всё-таки улавливается вдохновлённость Yes и Genesis.
В общем, тот уникальный случай, когда взявшие вершину (дебютная пластинка Shah) метал-музыканты пробуют себя в другом стиле, их бэкграунд при этом чувствуется (в первую очередь то, как вжаривает на барабанах Сазонов), и получается нечто невероятно классное. Крупнов потом в какой-то степени повторил такой стилистический прыжок, переключившись с «ЧО» на «Неприкасаемых». Однако по сравнению с Сукачевым и Ко. это детище Гарсии звучит в миллиард раз «фирменнее» и академичнее.
В завершение: поверьте, это отнюдь не тот случай, когда слушаешь бонус-треки, запиханные на переиздания исключительно из маркетинговых целей. Никакого подвального качества, ничего похабно записанного, фонящего и шипящего. Звучание вполне приемлемо, пусть и ценой немалых усилий по реставрации. «Спасибо всем, кто помогал и не мешал» (c).
Евгений Бейдер

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard rock/art rock 8/10
BassBoomBang

8

Рекомендовано к прослушиванию
Евгений Бейдер

Евгений Бейдер