Diablo Swing Orchestra: Пляски безумных виртуозов
Второй год подряд агентство Delta Mekong Concerts устроило «саундтрек дня влюблённых». Ровно год назад в том же Volta Club выступили Van Canto. Нынче гости оказались пожёстче и посложнее для восприятия, хотя в отсутствии романтичности Diablo Swing Orchestra вряд ли обвинишь.
Зал клуба к объявленному в афишах началу был заполнен практически идеально. Люди располагались без пустот, но и не прессуя друг друга. В ожидании концерта повыискивал взором влюблённые парочки. Любопытно было – а сколько таковых попраздновать пришло? Показалось, что их было немного.
Начало концерта, как водится, задержали — почти на два часа. К счастью, ожидать публике пришлось не на улице: погода «за бортом» этому явно не благоприятствовала. Это, пожалуй, был единственный минус мероприятия. К тому же концерт заставил о нём быстро позабыть.
Около 20:40 зазвучало нечто протяжное с азиатскими мотивами. Сцена засияла огнями. Интро? Нет, фальстарт. Потому как буквально через пару минут из порталов вновь полилась инди-роковая «фоновая» музыка. За это время довелось выслушать от стоящей рядом дамы негодование по поводу задержки концерта. Эх, редко, сударыня, вы в столичных клубах бываете!
Ещё через семь минут зазвучало реальное интро, и уже через полминуты зрители имели возможность увидеть то, что в современной концертной практике если не утрачено, то почти сведено на нет. На сцену вышел представитель организаторов и, как взаправдашний конферансье, не перебарщивая с пафосом, торжественно объявил, кто сейчас выйдет на сцену.
Практически сразу появилась команда. В выходе музыкантов была некоторая строгость и сосредоточенность, однако едва фонограммный саунд сменило живое звукоизвлечение – началась магия. Прямо с открывшей сет и задавшей тон всему вечеру «Mass Rapture» команда заворожила и приковала к себе внимание. Более чем хороший звук только подстегнул DSO, которые сходу пустились в пляс и тем раззадорили публику.
Драйв исходил от музыкантов такой, что даже самые верные поклонники и отпетые скептики были обязаны закрыть глаза на отсутствие в составе DSO в этот вечер тромбониста Даниэля Хедина. Трубач Мартин Исакссон один «отдувался» за всю духовую секцию. Один из основателей, коротко стриженый гитарист Даниэль Хаканссон обзавёлся бородкой, отчего стал похож на хипстера. Бас Энди Йоханссона на сей раз был снабжён обычными, не флуоресцентными струнами, которые он обычно любит использовать. А одет был басист символически: на его рубашке красовались не то «отпринтованные», не то вышитые пауки; сам музыкант на протяжении всего сета свою игру сопровождал движениями, напоминающими паучьи. Ещё один гитарист Понтус Мантефорс и виолончелист Йоханнес Бергион вышли на сцену в красной и чёрной (соответственно) рубашках, но к третьей вещи незаметно избавились от них, оставшись в чёрной и белой майках. Барабанщик Йохан Норбак периодически вытягивался в полный рост и наравне с теми, кто на переднем крае, раскачивал публику. В остальном – технично задавал ритмику тому непростому коктейлю, которым является музыка Diablo Swing Orchestra.
Ну и наконец – главная интрига. В этот день Москве впервые была представлена новая фронтвумен. Немного отступлю. Термин «фронтмен», то есть персона на переднем плане, для данного коллектива – понятие эфемерное. Практически каждый здесь, кроме барабанщика, выходит на авансцену и в какие-то моменты заставляет публику концентрировать всё внимание на себе. Более того – все, кроме ритм-секции, в DSO – люди поющие.
Но мы прекрасно понимаем, что если в группе есть девушка, то именно она становится объектом наиболее пристального внимания. А тем более Кристин Эвегорд, которая пела для российской публики впервые. Прошёл всего год с того момента, как она сменила Аннлуизу Лёглунд, оперное сопрано которой было практически неповторимым. У Кристин другой тип голоса, эстрадно-мюзикловый, но она вписывается в звуковое полотно и отторжения не вызывает. Чувствуется, что вокально она стремится к той планке, которую задала предшественница, но события не форсирует. Если сравнивать внешность обеих певиц, то и здесь отличие очевидно. Аннлуиза под стать своему голосу и выглядела как настоящая прима. Кристин, что называется, «девочка-припевочка». Обаятельная, стройная и подвижная, из тех, что провоцируют мужчин на безбашенные поступки. На пятой композиции, которой была «Tap Dancer’s Dilemma», Бергион в майке-алкоголичке отложил виолончель и пустился с Кристин в пляс. Оттяг оттягом, а каждый из них в этом танце не забывал о своей вокальной партии. И как можно совмещать виртуозные пассажи с безумными плясками и при этом не лажать!?
На сет-листе нет смысла останавливаться. Проходных вещей у DSO не найти. Программа была построена на материале трёх первых альбомов, которые подавляющее большинство собравшихся знало наизусть, за исключением нового номера «Jigsaw Hustle». Живьём она звучала на уровне «хорошо известного старого». И главная отличительная черта DSO — импровизационный дух коллектива, его умение выдать всем известный материал совершенно по-новому. А это — Искусство с большой буквы.
Полтора часа под разухабистые авант-роковые плясовые пролетели неприлично быстро, но в память запали надолго. Под занавес шоу на сцену вышел человек с рюмками, наполненными водкой. После возлияния, в котором приняли участие все, включая Кристин, заглотившую свою дозу единым глотком, «оркестр» грянул суперхитовую «Vodka Inferno». Затем музыканты для проформы ушли за кулисы, а потом вышли на бис, во время которого по своей же задумке должны были сыграть ещё пару вещиц.
Увы! Две сыграть им не дали. Организаторы после «Ricerca Dell’Anima» и «Balrog Boogie» решили вновь поднести гостям поднос с рюмками, наполненными русским горячительным напитком. На посошок. И DSO, даром что шведы, с русскими традициями не знакомы. Приняв на грудь, уходить они не стали, а повторили «Vodka Inferno», только «под водочку» сыграли её побыстрее и поагрессивнее, чем в первый раз. Иначе не скажешь: хорошо пошла!
Праздник удался. Потому как пролетел быстро, но настолько ярко, что след в душе оставил надолго.
Сет-лист: Mass Rapture; Lucy Fears the Morning Star; Guerrilla Laments; Kevlar Sweethearts; A Tap Dancer’s Dilemma; Exit Strategy of a Wrecking Ball; Jigsaw Hustle; Voodoo Mon Amour; Honey Trap Aftermath; How to Organize a Lynch Mob; Black Box Messiah; New World Widows; Memoirs of a Roadkill; Bedlam Sticks; Infralove; Vodka Inferno. Бис: Ricerca Dell’Anima; Balrog Boogie; Vodka Inferno
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Решетникова (с) Headbanger.ru
Благодарим Олега Коленду (Delta Mekong Concerts) за аккредитацию.