Amaranthe: Виртуальная любовь
Январь 3, 2015
Роман Патрашов (12 статей)
Поделиться

Amaranthe: Виртуальная любовь

Придумав в 2008 году сочетание пауэр-металлических мотивов, модерн-металлической агрессии и «ядовитых» электронных звуков, гитарист Улоф Мёрк и вокалист Джейк И определенно напали на золотую жилу – первый же видеоклип их группы Amaranthe “Hunger” принес ей тысячи просмотров на YouTube.

Не меньшая удача выпала на долю российских промоутеров коллектива – за полтора года они привозят этот шведско-датский альянс уже в третий раз, стабильно собирая на концертных площадках аншлаги.

Не знаю, много ли было желающих «поддержать» Amaranthe в их третий приезд (как мне кажется, если уж «вписываться» к кому-то на разогрев, то именно к такой группе), но в итоге выбор был сделан совершенно правильный. Кировчане Xe-None и по стилю подходят к хедлайнерам идеально, и шанс показать себя на большой площадке в Москве им давно уже был нужен – как-никак, коллектив существует уже 10 лет и заслуживает на отечественной сцене гораздо большего статуса, нежели он по факту имеет. Лично я шел на этот концерт преимущественно из-за Xe-None, и рад отметить, что кировский квинтет не ударил в грязь лицом. За 45 минут они отыграли выборку лучших вещей из двух своих студийных альбомов, дополнив ее традиционной кавер-версией на евродэнсовый хит середины 90-х “Roses Are Red” и двумя совсем новыми, неожиданно русскоязычными треками. И все было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство: из примерно тысячи человек, собравшихся в «Вольте», о том, что на свете есть такая группа Xe-None, знала до концерта в лучшем случае десятая часть. А ведь группа существует дольше, чем хедлайнеры, и в плане хитовости материала может составить им очень серьезную конкуренцию. Если вспомнить, сколько хвалебных слов на протяжении этих 10 лет написали о кировчанах я и целый ряд моих коллег-журналистов, у меня начинают натурально опускаться руки.


Про Amaranthe, по моим ощущениям, в отечественных СМИ пишут даже меньше, но они, похоже, ни в какой журналистской поддержке и не нуждаются. Стоило зазвучать электронному интро, как зал взревел и продолжал реветь вплоть до того, как трек “The Nexus”, набравший в YouTube какие-то дикие миллионы просмотров, поставил точку в полуторачасовой программе. Не спорю, пятерых энергичных парней и красавицу Элизу Рюд есть за что любить – в первую очередь, за убийственно хитовые песни, которые присутствуют на каждом из трех их альбомов в ассортименте. Но живьем (а я вижу Amaranthe уже второй раз) отчетливо ощущается и столь же заметно обескураживает определенная виртуальность этого проекта. «Амаранты» — байт от байта эпохи мобильного интернета и соцсетей, когда пользователь уже с трудом различает грань между реальностью и виртуальностью и, считывая информацию с крохотного экрана, дешевых наушников-«затычек» или с ежеминутно обновляемой френд-ленты, дорисовывает определенную часть образа или звуковой картины у себя в голове. Так, на концерте мне приходилось «додумывать» звук гитары (по факту отчаянно забиваемой грохочущими барабанами и басом) и часть электронных мелодий, да еще и включать в уме функцию “Auto Levels” при взгляде на сцену (в клуб еще до концерта зачем-то напустили столько дыма, что разглядеть хоть что-то, кроме силуэтов музыкантов, периодически становилось проблемой). Ряд моментов в общении с публикой тоже был «на уровне френд-ленты»: есть на метал-сцене немало музыкантов, у которых и прыжки в толпу, и «стенка смерти» выглядят ненатужно, но Amaranthe определенно не из их числа.

Были на концерте и свои яркие, по-настоящему эмоциональные моменты – например, когда Элиза фактически отдала публике весь первый куплет “Amaranthine”, потому что зал заглушал ее голос, или когда группа и зрители единодушно поздравляли Улофа с днем рождения, случившимся накануне. Но в целом, если в студии сгенерированная Amaranthe виртуальность уже практически неотличима от реальности, но живьем в ее восприятии по-прежнему остаются «дырки». Как говорили продвинутые пользователи некоторое время назад, пиксели вылетают и видны артефакты. Особенно по сравнению с Xe-None, которые, несмотря на столь же значительную долю электроники в саунде, куда более реальные, а субъективно еще и более драйвовые, чем их младшие по возрасту, но старшие по статусу братья и сестры из Скандинавии.

Роман ПАТРАШОВ
Фото: Наталья Патрашова
Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong) за аккредитацию.

Метки Amaranthe, Москва
Роман Патрашов

Роман Патрашов