Фестиваль лейбла «Геометрия»: 10 лет на верном пути
Декабрь 22, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Фестиваль лейбла «Геометрия»: 10 лет на верном пути

В начале декабря свое десятилетие отмечал московский лейбл «Геометрия». Помню отчетливо, как мы впервые получали от них релизы на рецензию (то был альбом белорусских авант-рокеров «Князь Мышкин»)…

Это было как будто совсем недавно, и вместе с тем кажется, что этот лейбл существовал всегда – так прочно он вошел в отечественную музыкальную жизнь. Неудивительно, что в клубе «Хлеб» собрался весь цвет московской рок-журналистики, а групп, желающих выступить, было столь много, что фестиваль закончился уже далеко за полночь.

Желающих услышать столь звездный набор оказалось тоже предостаточно – образовалась длинная очередь на вход, вследствие чего я, увы, пропустил выступление «Князя Мышкина». По их собственным словам, всё прошло хорошо, а традиционный дуэт был «укреплен» участием барабанщика и саксофониста.
Следом выступали «Хроноп», нижегородские ветераны русского рока, заслуженные, но малоизвестные. Люди десятки лет подряд экспериментируют на стыке рока и авторской песни. По этому концерту сложилось ощущение, что «Хроноп» группа больше студийная.
В паузах между группами на сцене веселил публику конферансье Василий Шумов (известный по группе «Центр»), компанию ему составляли разные известные в рок-андеграунде личности и музыкальные критики. Все они зачитывали прочувственные поздравления «Геометрии», а потом уходили обратно в VIP-зону, где радушные хозяева устроили для прессы стол с угощением. Был и традиционный «геометриевский» самовар с водкой, куда ж без него! В результате иные товарищи так и не нашли в себе силы выбраться в зрительный зал, но не будем показывать пальцем, тем более что мы – не из таких!
Продолжила программу Ксения Федорова («Кубик Магги», известна также как дочь лидера «Аукцыона» Леонида Федорова) выступала в одиночку: пела и аккомпанировала на синтезаторе звуками фортепиано. Музыка ее, особенно сольная, требует уютной «камерной» обстановки, а сейчас настроиться на ее волну было очень сложно. Слишком уж серьезная и людная ситуация.
Сергей Селюнин и «Выход» играли в очередном новом составе — это непременный Владимир Белов (виолончель, эффекты), контрабасист чудной группы «Унесенные Ветки» Сергей Кондратьев и барабанщик, выступавший с командой впервые. Похоже, собрался один из лучших в истории «Выхода» составов, если не вообще лучший. Как всегда, харизматичный, и, что чудо, абсолютно трезвый Силя, воодушевленная этим фактом команда, сильный материал (впрочем, фэны Выхода знают его наизусть, новых песен у Сили нет уже давно…), отзвуки психоделик-рока (напомним, Владимир Белов сотрудничает с астраханцами «Весперо»). Один из лучших концертов «Выхода», который я видел.
«Вежливый отказ» начали про Льва Толстого, закончили про Армию, между ними — всё от песни до жесточайшего авангарда. После них, признаться, мне пол-концерта совершенно не лез в уши даже «Аукцыон», настолько трудно было перебить это впечатление. Минус — звук, который из совершенно нормального постепенно превратился в какую-то дикую перегруженную кашу. Хотя, может, это намеренно.
На Федорове и компании был ожидаемый пик этого вечера. Стоит только слышать, как зашумела толпа, увидев выходящих еще в пересменке своих любимых Лёничку, Гаркушу, Волкова, Рубанова… дальше узнаваемость персонажей понижается, ну да ладно. Играл «Аукцыон» почти сплошь новые вещи, народ как-то к ним попривык и запомнил, и даже подпевал. Думаю, пройдет еще пара лет, и что-то из «Юлы» войдет в «классику» группы… хотя вот что именно, я пока не знаю. Ну и для группы калибра «Аукцыона» в клубе «Хлеб» было немного тесновато. Нет в этом помещении ни ауры андеграунда, присущего пусть неказистым, но хорошо обжитым рок-клубам, ни качества современных концертных залов. Просто площадка, где можно организовывать и слушать выступления, не более.
После «Аукцыона» на «Ива Нове» наступил вполне предсказуемый «отходняк» — девушки на сцене старались раззадорить публику, публика вяло отплясывала, а в массе просто переваривала услышанное ранее или потихоньку расходилсь к метро. Времени уже был первый час ночи.
Где-то в полпервого, на первых песнях Олега Сакмарова (флейтист необыкновенный, только песенное творчество ему не идёт) мы и отправились быстрым шагом к метро, а в «Хлебе» еще предстояло сыграть группам «Контора Кука» и «Ночной Проспект». Жаль, но как-нибудь в другой раз.
Еще раз поздравляем «Геометрию» с 10-летием! Есть много примеров того, как старания всевозможных меценатов от музыки уходят в песок… А результаты деятельности этого лейбла можно увидеть, услышать и даже потрогать руками — без «Геометрии» не было бы, я думаю, ни триумфального возвращения «Аукцыона» и «Вежливого отказа», ни череды прекрасных альбомов «Ива Новы», ни много чего еще. Ведь главное в любом деле — правильная точка приложения усилий…

Владимир ИМПАЛЕР
Фото: Виктория «Тоша» Фрадкина.
Благодарим Павла Кострикина и Дмитрия Кошелева (лейбл «Геометрия») за аккредитацию.


Фотографии:

Ведущие

«Князь Мышкин»

«Хроноп»

Ксения Федорова

Сергей Селюнин и «Выход»

«Вежливый Отказ»

«Аукцыон»

«Ива Нова»

Владимир Импалер

Владимир Импалер