Def Leppard: В Польшу за леопардом
Июнь 23, 2015
Олеся Петроченкова (15 статей)
Поделиться

Def Leppard: В Польшу за леопардом

Закрываю глаза. Открываю. Чуть меньше двух часов в небе – и вот меня уже встречает аэропорт имени Фредерика Шопена в Варшаве. Во время прохождения паспортного контроля польский пограничник недоверчиво интересуется целью визита в Польшу.

Cлужитель порядка просит показать бронь гостиницы, а заодно и обратный билет (которого в распечатанном виде у меня, естественно, не было, ибо электронный билет можно напечатать только после прохождения регистрации на рейс). Этот заставляет меня вытряхнуть почти все мои бумажки, потом долго и пристально рассматривает билет на концерт Def Leppard и, задав ещё ряд вопросов, ставит отметку о пересечении границы. Но это всё политика. И, пожалуй, случай в аэропорту был единственным моментом, который заставил слегка понервничать.

Вот за что я люблю европейские концерты, так это за организацию: здесь она совершенно на другом уровне. В России, безусловно, мы к этому стремимся, но пока нам ещё далеко до подобного сервиса. Заплатив на 50 злотых больше, я получила не просто билет в фан-зону, а так называемый «Early Entrance», дающий возможность попасть на площадку раньше остальных и, следовательно, оказаться под самой сценой. Волшебные бумажные браслетики всем выдали ещё перед входом, пока поклонники терпеливо ожидали в очереди открытия арены.

Разогрев был представлен двумя польскими командами: Lessdress и Exlibris. Первые – такие хрестоматийные хард-рокеры, напомнившие Airbourne. В их музыке чувствуется влияние блюза, зрелость и глубина. Павел Новаковски с черным «Гибсоном» наперевес раскачивал публику, которая положительно реагировала на происходящее на сцене. Полчаса хард-рокового разогрева пролетели как пять минут. И после непродолжительного перерыва на сцене появляется нечто…

Группа Exlibris, исполняющая сочный, яркий хэви-метал, пришлась бы по вкусу поклонникам Helloween и Judas Priest, а фронтмен Кшиштоф Соколовски уже сейчас вполне может потягаться с Робом Хэлфордом. Есть у музыкантов и хорошо продуманная концепция, визуальный образ: кожа и сочетание красного и черного (никого не напоминает?), а также песни, написанные по всем законам хэви-металлического жанра. Страстные бэк-вокалистки в коротких черных платьях и кружевных чулках, умопомрачительный харизматичный фронтмен… Все здорово, но, к сожалению, не совсем в тему к Def Leppard. Польские ребята выглядели несколько неуместно в формате всего мероприятия. Но поразило, с какой самоотдачей они работали: вокалист вел себя так, будто Exlibris – хедлайнеры, и делал вид, что не замечает недоумения на лицах публики. Полчаса поляки жгли напалмом в то время, как фанаты Def Leppard стояли, открыв рты, и, вероятно, думали про себя: «Куда это я попал и что делают на сцене эти жестокие металлюги?»

Но, к счастью для большинства, разогрев остался позади, и сцену начали готовить к выходу «Леппардов». Ждать пришлось недолго, и спустя буквально 10-15 минут над ареной погас свет и раздались вступительные аккорды “Rock! Rock! (Till You Drop)”. Первое, что открылось взору публики, когда над сценой зажглось концертное освещение – обнаженный торс Фила Коллена, явно смазанный маслом для пущего эффекта. Обладать таким прессом, когда тебе далеко за 18, дорогого стоит. Фил продефилировал по подиуму, выступавшему вперед от основной сцены, после чего к нему присоединился Джо с микрофонной стойкой в руках. Разогрев публику рок-гимном, «Леппарды» сразу же пустили в ход хитовую “Animal”.

Хорошее впечатление произвела вокальная форма Джо Эллиота. Он явно подтянулся за последние несколько лет. Мне довелось побывать на концерте Def Leppard в Манчестере в 2011 году, и тогда связки Джо явно были не в лучшем состоянии. Однако это не помешало ему тогда дерзнуть и исполнить “Love Bites”. В этот раз голос Эллиота звучал более уверенно. Кроме того, добавились вокальные эффекты, ну а Вив, Сэв и Фил, по традиции, «прикрывали» своего фронтмена подпевками. Безусловно радовало присутствие на сцене Вивиана Кэмпбелла, который после всех перипетий со здоровьем пребывал в отличном настроении, раздаривал фэнам улыбки и медиаторы.

Сет-лист нынешнего тура Def Leppard примерно на треть состоял из композиций с легендарной пластинки “Hysteria”. Чуть в меньшем количестве были представлены песни с альбома “Pyromania”, а также работы с “High’n’Dry”, “Adrenalize”, “RetroActive” и “Euphoria”, а также «кавер» на песню Дэйва Эссекса “Rock On” с «леопардовой» записи “Yeah!”, вышедшей в 2006 году. Ни одной новой композиции в концертную программу не попало, несмотря на тот факт, что в ряде свежих интервью Джо рассказывал о работе «Леопардов» над новым альбомом, который должен выйти уже в этом году.

Несколько слов, думаю, стоит посвятить поклонникам. Концерт любимой группы для фэна – это всегда целое событие. В Москве сейчас тоже можно встретить таких персонажей: они не просто надевают на концерт футболку с названием группы, но и стараются полностью воспроизвести антураж той эпохи, из которой родом их кумиры. В Европе это явление особенно распространено, и в тот вечер меня окружали люди, явно сошедшие с картинок «волосатых восьмидесятых». Ну, и чтобы ещё больше придать былой дерзости всему действу, какая-то представительница прекрасной половины человечества выбросила на сцену черный бюстгальтер. В этот момент Джо как раз стоял на середине подиума, и предмет женского гардероба практически просвистел возле его лица. А следом за нижнем бельем на сцену приземлилось ещё что-то черное и объемное. Судя по реакции Эллиота, в своем возрасте он уже и не ожидал увидеть ничего подобного во время выступления. И чисто по-человечески я вполне могу его понять. Однако, переборов себя, он все же подобрал бюстгальтер и прошелся с ним по сцене, игриво демонстрируя сей предмет товарищам по группе и зрителям, а затем оставил его возле ударной установки Рика Аллена.

Во второй части концерта Джо появился на сцене с акустической гитарой в руках и исполнил вместе со всей ареной “Two Steps Behind”. Во время этого номера по лицу Эллиота было заметно, насколько приятно ему ощущать поддержку своих преданных поклонников. Казалось, что в тот момент он был максимально искренен не только с публикой, но и с самим собой. Редкое и по-настоящему ценное зрелище.
Меня очень впечатлило исполнение композиции “Paper Sun”. Ведь, насколько мне известно, это не самый частый элемент в сет-листе «Леппардов». А потому было вдвойне приятно услышать песню в программе нынешнего тура.
Ближе к финалу шоу, вернувшись на подиум, Джо схватил кусок черной ткани, который при ближайшем рассмотрении оказался футболкой, сделанной для него польским фан-клубом. Исполнив ещё несколько композиций, Эллиот удалился за кулисы, чтобы снова вернуться, облачившись в подарок польских фанатов.

Сравнивая собственные впечатления от концерта в Манчестере четырехлетней давности, хочется сказать, что Def Leppard как-то подрастеряли свои эмоции. Несмотря на то, что выступление в Варшаве было всего лишь вторым из европейской части мирового тура, на лицах музыкантов читалась какая-то обреченность и усталость. Лично мне не хватило… Не хватило драйва, впечатлений, искренности. Даже когда Def Leppard исполняли “Love Bites”, было ощущение явной недосказанности. Что самое интересное, нельзя обвинить Джо, Фила, Сэва, Вива и Рика в халтурном исполнении или недостаточной самоотдаче. Может, действительно уже возраст сказывается? Если так, то как поклоннику мне ужасно грустно наблюдать за стареющими кумирами.

Однако, совершенно не хочется завершать повествование о концерте такой команды, как Def Leppard, на столь грустной ноте. За свою продолжительную карьеру они прошли через невероятное количество трудностей и трагических происшествий, сумев остаться на плаву, сохранить свою дружбу и не растратить профессионализм. Ну а Рик Аллен – не просто легендарный однорукий ударник, но и яркий пример того, что никогда нельзя сдаваться. Именно поэтому, среди пришедших на концерт зрителей, были не только фанаты старой гвардии, но и несчетное количество юных лиц. Именно этим молодым людям так нужны Def Leppard со своей историей, музыкой и… новыми альбомами.

Сет-лист: Rock! Rock! (Till You Drop), Animal, Let It Go, Foolin’, Promises, Paper Sun, Love Bites, Armageddon It, Bass Solo, Rock On (David Essex Cover), Two Steps Behind (acoustic), Rocket, Bringin’ On the Heartbreak, Switch 625, Hysteria, Let’s Get Rocked, Pour Some Sugar On Me, Rock Of Ages, Photograph

Олеся ПЕТРОЧЕНКОВА

Олеся Петроченкова

Олеся Петроченкова