Crashdiet: Cлиз-глэмовый отрыв
Декабрь 26, 2019
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Crashdiet: Cлиз-глэмовый отрыв

Начнём отчёт о концерте Crashdiet с цитаты из рецензии на новый диск: “На данный момент это лучший альбом года в этом жанре однозначно. Вопрос, идти ли на концерт группы в декабре в Москве, уже не стоит!”

В жанре хард-глэма альбом “Rust” действительно получился лучшим в уходящем году, достойную конкуренцию ему составил только альбом Майкла Монро. Поэтому, следуя своим же советам, в теплый декабрьский субботний вечер редакция «InRock» отправилась лицезреть, как напомаженные шведы будут покорять московскую публику.

Но обо всём по порядку. Перед выступлением Crashdiet нам было предложен разогрев в лице аж двух коллективов. Это откровенно смущало и вызывало ассоциации с экскурсиями по Болгарии в районе Золотых Песков, когда за неимением каких-либо интересных природо-культурных объектов вам предлагается всего по чуть-чуть, чтобы хоть как-то насытить событиями поездку.

Первыми выступали москвичи Tomcat, группа уже с почти 30-тилетней историей. Однако стилистически коллектив совершенно не подходил формату мероприятия, исполняя, если так можно выразиться, российский хард-рок. Группе больше подойдут площадки мото-слетов или байк-шоу, там она будет восприниматься органичнее. Хотя стоит отметить честность, с которой лидер Андрей Салычев исполнял свои песни. Делал он это с душой. Но неформат, неформат… Лишь гитарист с подведёнными глазами и длинным хайером напоминал, что сегодня в «Rock House» глэм-тусовка.

Затем на сцену выскочили еще одни москвичи – юноши из Stripped Guns. У группы готовится к выходу первый альбом, в «загашнике» только один EP. Но и этого им было достаточно, чтобы своим слиз-глэмом (от английского «sleaze» — «неряшливость», «распущенность», — прим. ред.) устроить настоящее шоу и действительно разогреть публику. Вокалист, манерами и мимикой чем-то напоминающий Мика Джеггера, был энергичен, харизматичен и артистичен, не забывая при этом довольно сносно петь. Да и вся группа работала от души, благо исполняемые песни обладают хорошим концертным духом и способны заставить сердца биться в унисон. Хочется, чтобы у парней всё в карьере получилось, они были действительно хороши.

Герои вечера Crashdiet появились на сцене в начале десятого, когда публика уже немного заскучала в ожидании. Зато сразу мощно рубанули одним из мощнейших новых хитов “Reptile”. Новый альбом под завязку набит хитами, и группа не стеснялась использовать его потенциал. Первая песня моментально нашла отклик в сердцах фанатов, и концерт покатился как по WD-40. Сейчас в группе новый вокалист Габриэль Кейс, он поёт в ней с 2017 года и отлично подходит коллективу. Надеемся, с его появление чехарда с певцами завершилась. (Кто не в курсе – он уже четвёртый солист в группе, – прим. авт.).

Обратил на себя внимание погрузневший внешний вид “старожилов”. Причем всех троих. Это идет наперекор образу глэмстеров, и музыкантам стоит обратить внимание на свою физическую форму. Печальный пример Винса Нила должен быть показательным. Однако неидеальный облик компенсировался полной самоотдачей музыкантов; особенно выделялся улыбчивый басист Питер Ландон. Если вы пришли на этот концерт за техникой исполнения – забудьте. Crashdiet – не о виртуозности. Crashdiet – это слиз-глэмовый отрыв, рваные джинсы-майки, крашеные волосы и ногти, заводные хиты с коллективным исполнением припевов. Это сексуальность и тестостерон, это мелодичность и андеграунд, и это непременная честность исполнения.

С нового альбома “Rust” прозвучало много песен, и это было абсолютно заслуженно. “Reptile”, “Rust”, “We are the Legion”, “In the Maze”, “Idiots”… Хит на хите, иначе не скажешь. К радости автора, не забыли и знаковую ”Breakin’ the Chainz” с дебютного альбома 2005 года, которую исполнял покойный Дэйв Леппард (Дэвид Роберто Хэлльман). Crashdiet не были бы шведами, если бы не помянули выдающуюся шведскую певицу Мари Фредриксон, вокалистку группы Roxette. 9 декабря она ушла из жизни. Ее песни бесконечно любимы и трогают сердца слушателей во всем мире, даже сердца металлистов и рокеров, что подтвердила реакции публики на исполнение мирового хита “It Must Have Been Love” Габриэлем под акустическую гитару. Но это был не единственный кавер. Кейс вспомнил Skid Row, и так же под акустику был сыгран супер-хит MTV “I Remember You”. Надо ли говорить, что всем понравилось…

Нельзя не отметить и еще один милый момент, иначе не скажешь. Группа увидела в первом ряду девочку лет семи и была этим чуточку шокирована. Посетители рок-концертов в Москве её уже хорошо знают. Александра – дочь Роман и Натальи Патрашовых, создателей известного метал-портала Headbanger.ru. Музыканты были растроганы, подняли юную поклонницу на сцену и специально для неё исполнили песню. Приятно, черт побери!

Небольшой клуб «Rock House» был заполнен, и все в нём – счастливы. Вот это самый главный критерий оценки мероприятия. Радостные лица, искры в глазах – поклонники получали от своих кумиров по полной, и музыканты были взаимны в чувствах. Тотальный контакт, благо маленькие размеры заведения способствовали близкому общению. Группа признавалась в бесконечной любви к московской публике и обещала обязательно вернуться, и мы уверены, что так оно и будет, и что своих поклонников они обязательно соберут, а возможно, к ним прибавятся и новые. Ведь окунуться в эпоху хард-глэма 80-х – это дико приятно, хоть во времена его расцвета даже самые старшие участники группы ходили в детский сад. Отличное было шоу. Пусть Crashdiet обязательно возвращаются! А мы обязательно придем на их концерт снова! Sleaze and Glam!

Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Фото – Владимир Импалер.
Благодарим Евгения Силина (Alive Concerts) за аккредитацию.

Весь фотоотчёт с концерта: 


или https://vk.com/album2483887_268186220

Общее впечатление

Москва, клуб "Rock House"
21 декабря 2019 г.
Alive Concerts

Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов