Flying Colors «Second Nature» (2014)
melodic/ progressive rock 8/10
Mascot Label Group
Еще одна коммерческая супергруппа, «искусственный» проект, инициированный каким-нибудь музыкальным бизнесменом? Так думалось три года назад, когда новость о появлении Flying Colors только просочилась в прессу. Ну, в самом деле, сколько может быть проектов с участием Майка Портного, да еще и опять с Нилом Морсом (как в Transatlantic), и еще и – как будто специально шутки ради – со Стивом Морсом (и его долговременным товарищем басистом Дэйвом Ляру), да еще и с певцом из малоизвестной техасской альтерно-поп-группы Alpha Rev? Оказалось, столько, сколько есть, плюс еще один, и этот «плюс один» получился весьма качественным и даже вдохновенным. Подтверждение тому – факт, что группа до сих пор не разругалась (в отличие, скажем, от Black Country Communion с участием Гленна Хьюза и Джо Бонамассы), а выпустила очень хороший второй альбом и останавливаться не собирается. Идея скрестить ежа с ужом, то есть группу знаменитых виртуозов-инструменталистов с «почти» поп-певцом оказалась удачной. Идея, кстати, принадлежала-таки «бизнесменам»: Биллу Эвансу (но не джазовому пианисту, а исполнительному продюсеру лейбла Mascot) и Питеру Коллинзу (известному собственно музыкальному продюсеру), которые, впрочем, в студии скромно знали свое место. А вот Кейси Макферсон, обладатель выразительного чистого голоса, оказался в душе прогрессивщиком и внес в звучание группы немало авторских интонаций. В результате получилась весьма приятная смесь хард-рока, прогрессива и поп-музыки, мелодичная и одухотворенная. Второй диск, последовавший через пару лет после, как это принято теперь говорить, «эпонимичного» дебюта, получился как минимум не хуже предшественника. Правда, на роль главного хита на сей раз выдвинули удивительную вещь под названием «Mask Machine» – эдакий типичный «тынц», что-то в духе диско-метала с «прямой» бочкой, перегруженным звуком и мелодией на трех нотах. Видимо, продюсеры всё-таки решили, что «поп-проект» должен соответствовать замыслу, но это они зря. Конечно, и здесь есть «поливательное» соло Стива и всяческие странные хоровые гармонии, но сути всего альбома «Mask Machine» не отражает. Остальные вещи – почти идеальный баланс между прогом, хардом и поп-музыкой. Здесь нашлось место типичной «морсовщине» – кельтской витиеватой танцевальности и прочувствованному солированию Стива («One Love Forever»), плакатно-пафосной лирике и ярким клавишным тембрам Нила («The Fury of My Love»), а также хард-роковому напору Макферсона («Bombs Away» и др.). Не поскупились авторы на «эпики» – от вступительного «Open Up Your Eyes» с его отсылками к Rush до мощного гимна «Peaceful Harbor» с хором и оркестром, который звучит как саундтрек к какому-нибудь приключенческо-историческому фильму. Финальная же «Cosmic Symphony» – типичнейшая симфо-проговая сага о том, что «всё будет хорошо». Пусть так и будет у Flying Colors, группы, которая, не поражая гигантоманией, аккумулирует творческую энергию всех «звездных» участников и просто создает заряжающую оптимизмом музыку.