Babooinumfest #17: Записки участника
Июль 13, 2022
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Babooinumfest #17: Записки участника

11-13 июня в петербургском клубе «Place» состоялся Babooinumfest #17, и впервые за свою почти шестилетнюю историю фестиваль длился целых три дня. О том, как они прошли, рассказывает один из музыкантов — клавишник прогрессив-рок-группы Roz Vitalis Иван Розмаинский, выступавший в составе трио Fair Wind Pleases.

 

Первый день открыл квинтет ProЯвление. Музыканты из Санкт-Петербурга позиционируют своё творчество как «интеллектуальный арт-рок», но реально оно ближе к хард-н-хэви. Порадовал вокалист. Впрочем, все музыканты были на высоте, так что фестиваль открылся весьма бодро.

 

Следующая группа – квартет Russian Depression – оказалась, с моей точки зрения, лучшей в этот день. Мрачное погружение в глубины меланхоличного и красивого инструментального пост-рока оказалось очень проникновенным. Музыканты коллектива – опытные, известные по участию в других группах, так что знают, как грамотно воздействовать на слушателя скупыми, но убедительными средствами.


 

Вышедшие следом на сцену Take Off представили более оптимистичный сет – утяжеленный фьюжн, сыгранный технично и профессионально. Возможно, они зацепили бы ещё сильнее, если бы не впечатление от предыдущей группы.

 

Завершили первые день музыканты пауэр-трио Grustno, по настроению и стилистике близкие Russian Depression. Их творчество также сильно «попало в настроение», хотя элементов «постхардкора», якобы присутствующих в их творчестве, я не заметил. (Но это не значит, что их там не было.)

 
 

Второй день фестиваля открыли Triptones со своим воздушным, лёгким прочтением пост-рока, с очень техничной и сыгранной ритм-секцией и атмосферными гитарными партиями лидера коллектива Руслана Собинина. Сет украсило участие Ольги Глазовой, культовой исполнительницы на гуслях.

 

Сменившие их москвичи Graveyard of Orange Peels оказались самой тяжёлой группой на фестивале: сложные композиции, сбивки, металлизированные гитары, экстремальный вокал. Ощущалось влияние Tool и Дэвида Таунсенда, при сильном желании можно было найти очень отдалённые отголоски Pain of Salvation и Opeth. Хотя у «Кладбища апельсиновых корок», пожалуй, есть своё лицо.

 

Лучшей группой второго дня для меня однозначно стало калининградское трио Blednyj, которое я впервые услышал в 2019 году, кстати, тоже на Babooinumfest. Как пишут сами музыканты, «Blednyj – это эссенция психоделической культуры в сочетании с математической точностью прогрессив-рока. Гипнотические ритмические рисунки соединяются с холодной мелодической экспрессией в сложной мозаичной музыкальной структуре». С этим трудно не согласиться. Полиметрия и сложные размеры, выверенность композиций и меланхоличное, даже трагическое, настроение – это всё Blednyj, одна из лучших групп России в области инструментального рока.

 

Завершил второй день фестиваля сет «камерно-авангардного» ансамбля Fair Wind Pleases, выступавшего в формате трио (барабаны – синтетическое пианино – кларнет). Трудно оценивать собственное выступление, но, в любом случае, отзывы слушателей были положительными, впрочем, как и на сеты остальных групп.

 

Третий день фестиваля открыла группа основателя фестиваля, клавишника и композитора Сергея Горчанинова. Эта группа – OT&DO. Фьюжн-трио впервые выступило с новым барабанщиком – Михаилом Делазари, известным по организации трибьютов Genesis. Шоу OT&DO, на мой вкус, было одним из самых лучших за всю историю концертных выступлений, которые я видел в последние пять с половиной лет.

 

Sequenzia, вышедшая на сцену далее, – детище известного петербургского композитора, клавишника и вокалиста Петра Малаховского. Впрочем, подавляющее большинство ведущих вокальных партий в этой группе – женские. Sequenzia творят мелодичную и драйвовую музыку на стыке прог/пауэр-метала и AOR с элементами симфопрога и готики. Если бы The Gathering играли более быстро и прогрессивно, то они исполняли бы что-то похожее. Из всех групп, выступавших на фестивале, у Sequenzia самые плотные музыкальные рисунки (?).

 

Третьей группой третьего дня фестиваля стали «Картинки к выставке» — коллектив под руководством композитора, клавишника и вокалиста Стаса Барабанова. Впервые группа выступала в составе квинтета: в ней появилась исполнительница на акустической гитаре. Это выступление стало лучшим из тех, что доводилось видеть. И по музыке, и по духу, творчество «Картинок к выставке» стало ближе к тому, что делали гранды «золотых 70-х», в первую очередь, Genesis. Ждем следующего полноформатного альбома коллектива!

 

Финал последнего дня фестиваля был связан с нойзово-авангардным направлением в современной музыке. Его представил проект «Два щястя» под руководством Николая Рубанова («Аукцыон»). Слушателям, ценящим в музыке напевные мелодии, ловить было нечего, а вот те, кто наслаждается необычным звучанием инструментов, драйвом, странным настроением, возможно, испытали восторг.

Фестиваль Babooinumfest #17 удался на славу! Спасибо Сергею Горчанинову, основному звукорежиссёру Андрею Бурцеву, администрации клуба «Place» и всем, кто был причастен к его организации.

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фотографии представлены Сергеем Горчаниновым.

Общее впечатление

11-13 июня 2022 г.
С.-Петербург, клуб «Place»
Babooinum

Иван Розмаинский

Иван Розмаинский