«Ария»: Лучше один раз увидеть…
Декабрь 1, 2022
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

«Ария»: Лучше один раз увидеть…

На концерт «Арии» в Ярославле я, можно сказать, попала случайно. Был обычный субботний вечер и тот редкий случай, когда мы с Митяем Кошелевым пошли вместе на концерт, а точнее, на презентацию нового альбома наших больших друзей группы «Омела» (о нём мы тоже напишем, но попозже). И тут я получаю сообщение от организаторов с фразой: «Ну что, едешь снимать Мэйденов в Ярике?»

Я судорожно вспоминаю, что про это был разговор после сентябрьского концерта на корабле, о чём я, конечно же, забыла. Послезавтра, понедельник! А!.. Беру тайм-аут до завтрашнего утра, чтобы отпроситься на работе. Понедельник – день тяжелый, но меня отпустили, за что большое человеческое спасибо моему директору. Быстро покупаю билеты на поезд, благо в это время года с ними проблем нет, и пишу организаторам: «Еду!»

Честно сказать, на большом сольном концерте «Арии» я не помню когда была, и была ли вообще. На различных фестивалях, «Ария-фестах» и «Метал-Ёлках» снимала, было дело. Поэтому я не могла пропустить это масштабное шоу, тем более что после его нашумевшей премьеры на «ВТБ-Арене» в 2019 году очень хотелось увидеть всё собственными глазами. На отечественной рок / метал сцене до этого разве что «Эпидемия» с постановкой рок-оперы «Эльфийская рукопись» замахивалась на что-то грандиозное. «Ария» же подняла качество концертных шоу на новый уровень, и вряд ли в ближайшие годы их кто-то сможет в этом деле обойти.

Приехала в Ярославль с утра пораньше, чтобы погулять немного по городу. Давно хотелось его посмотреть. Погода, мягко говоря, была не очень комфортная, а в понедельник мало какие музеи работали. Поэтому я, побродив по центру и набережной, пошла в концертный зал «Миллениум», расположен на берегу реки Которосль, впадающей в могучую Волгу. Там я оказалась примерно за час до запуска. На подходе к КЗЦ меня удивило полное отсутствие фанатов, которые обычно собираются заранее возле московских клубов. Убедившись ещё раз, что я всё-таки пришла в нужное место, захожу внутрь через служебный вход. Сразу чувствуется контраст между столичными охранниками, которые в большинстве своем тайно ненавидят всех пришедших в клуб, и местным милейшим персоналом.

Администрация концертного зала – настоящие профессионалы своего дела ещё старой советской закалки, которые до сих пор не используют в обиходе привычные всем современные слова типа «мерчандайз» или «сет-лист». Для них понятнее и привычнее звучат изящные «сувенирная продукция», «репертуар артиста» и далее в том же духе. Сам концертный зал оказался весьма уютным, с полностью сидячим залом, где и фотографы снимали весь концерт сидя, с большой сценой и высокими потолками, благодаря чему и удалось устроить это шоу. К сожалению, в нашей стране мало подходящих концертных площадок для зрелищ такого уровня.

Концертом в Ярославле началась российская часть шоу-тура «Арии». До этого они выступали в Беларуси, дальше группе предстояло посетить Дзержинск, Владимир, Брянск и Смоленск, на следующий год уже анонсировано продолжение в Вологде и Череповце, и этим дело явно не ограничится. Шоу стадионного формата удалось трансформировать и подстроить под концертные площадки меньшего масштаба без потери качества. Команда настоящих профессионалов во главе с Юрием Соколовым с этим справилась благодаря современным технологиям и Full HD-экранам специальных форматов. Монтаж сцены для такой постановки начинается за сутки, если не больше, до начала концерта. Двухъярусная конструкция, имитирующая палубу корабля с настоящими деревянными лестницами, штурвалом, пушками и прочими элементами декораций, а также установка самих экранов – дело весьма трудоемкое. Очень важно, чтобы во время выступления всё работало как часы без малейших сбоев и накладок. И если у вышеназванной «Эпидемии» во время выступления все внимание приковывается не к какому-то одному персонажу, а ко всему действию, то здесь, наоборот, на сцене – театр одного актера, и Михаил Житняков – главная звезда вечера. Практически перед каждой песней ему нужно было менять образы и костюмы, что он делал настолько быстро, что любой может позавидовать. И это ещё раз подчеркивало профессионализм работающих с «Арией» специалистов во всех областях.

Перед началом концерта был небольшой «мит-н-грит» с артистами, на котором я с ужасом обнаружила, что мой рабочий фотоаппарат сломался. К счастью, с собой была вторая «тушка», хоть и совсем простенькая, но более-менее концерт отработала, за что ей большое спасибо. Могло быть лучше. Но, что имеем,…как говорится.

Как и положено в культурно-зрелищных заведениях, иду в зал после третьего звонка и занимаю свое место в уютном кресле. Фоном играла тематическая музыка: Rainbow, Whitesnake, Элис Купер и другие любимые с молодости рок-исполнители. По закону подлости передо мной сел довольно высокий молодой человек, который, конечно же, всё время вскакивал, подпевал группе и вскидывал «козу». Честно сказать, я тоже чувствовала себя не очень комфортно, сидя в кресле под такую музыку. Но зал был предназначен именно для этого. Конечно, самые ярые фанаты всё же смотрели концерт стоя, расположившись вдоль стен, чтобы не мешать остальным зрителям. В общем, вели себя фэны исключительно и непривычно культурно. Стоит отметить, что, несмотря на суровые реалии, зал был практически целиком заполнен зрителями, в основном взрослыми людьми, совсем молодежи и детей особо видно не было. Были даже настоящие старенькие дедушки и бабушки! Забавно и трогательно выглядело, как уже ближе к концу концерта одна бабушка пыталась увести своего дедушку домой, а он упирался, словно юнец, продолжая приплясывать под любимые песни с сияющим от счастья лицом.

Итак, ровно в 19:15 концерт начался с песни «Гонка за славой», на которой группа предстала в классических рокерских образах: в черных футболках с логотипом «Ария», кожаных или джинсовых жилетах с нашивками разных групп. Затем под вой сирен и артиллерийские залпы в 3D-формате над сценой появились самолеты, и прозвучали «Ангелы неба». Здесь невольно всплыл образ «мэйденовского» бомбардировщика, который вылетал в зал на «Aces High», только без монолога Черчилля. Затем был «Герой асфальта» – песня-посвящение всем любителям стальных двухколесных коней. Следом шли «Эра Люцифера» и «Проклятье морей» с одноименного, самого свежего на сегодня альбома группы, вышедшего в 2018 году. На «Проклятии» Михаил уже предстал в образе капитана корабля, а сцена превратилась в настоящий «Летучий Голландец», на экранах сменяли друг друга морские чудища, сирены, звездные карты и созвездия. Не обошлось и без фехтования на саблях с виртуальным противником. Не успев отойти от морских сражений, мы перенеслись в Древний Рим на арену «Колизея», чтобы понаблюдать за отважными гладиаторами. На «Крещение огнем» вся сцена была настолько реалистично охвачена огнем, что подсознательно чувствовалось его тепло. Любимая всеми «Баллада о древнерусском воине» сопровождалась самыми значимыми моментами из истории нашей страны. На экранах сменяли друг друга святые покровители, великие воины и полководцы: Александр Невский, Георгий Победоносец, Георгий Жуков, Александр Суворов, фрагменты Ледового побоища, Куликовской битвы, Второй Мировой войны, и другие значимые моменты из прошлого. Далее были сыграны ещё две баллады, но уж в акустике, сидя на бочках с ромом – «Точка невозврата» и «Осколок льда». Зал утонул в свете фонариков. Это было потрясающе красиво! После чего группа от души поблагодарила «Миллениум» за теплый прием. В продолжении морской и лирической темы прозвучал «Штиль». Следом был «Палач», на котором Миша был уже одет в монашескую рясу, а на заднем фоне горели кресты, подводя нас к самому главному моменту шоу. В песне «Антихрист» «распятый» фронтмен не только парил над залом и при этом ещё и пел, но и умудрялся делать в воздухе кульбиты с микрофоном в руке. Конечно, это весьма впечатляющее зрелище, но всё-таки на небольшой (по сравнению с «ВТБ-Ареной») площадке, наверное, не стоило его выдвигать настолько далеко от сцены. Хотя те, кто сидел в это время на балконах, конечно, были очень сильно впечатлены увиденным. Брюс Дикинсон, насколько мне известно, полеты над залом еще не осуществлял, но некоторые западные музыканты (например, Bon Jovi и Kiss) это в молодости практиковали. В любом случае это очень сложный в исполнении элемент шоу, достойный всяческих похвал. После «Обмана» и «Ночь короче дня» было яркое барабанное соло Максима Удалова.

Программа подходила к концу. Почти два часа пролетели незаметно, и под занавес прозвучали нетленные «Тореро» и «Улица роз». Честно признаться, ощущения от увиденного были почти такие же, как после первого моего концерта любимых Iron Maiden. На глаза, как и тогда, наворачивались слезы. Но если на «Мэйдене» это были слёзы счастья и осознания того, что они все-таки к нам приехали, то на «Арии» – гордости за то, что они (группа, организаторы, техперсонал) смогли это сделать, несмотря ни на что, и утереть нос многим западным звездам и отечественным промоутерам.

Группа «Ария» – Владимир Холстинин (гитара), Виталий Дубинин (бас-гитара, бэк вокал), Михаил Житняков (вокал), Сергей Попов (гитара), Максим Удалов (ударные).

Репертуар артиста: Гонка за славой / Ангелы неба / Герой асфальта / Эра Люцифера / Проклятье морей / Колизей / Крещение огнем / Баллада о древнерусском воине / Точка невозврата / Осколок льда / Штиль / Палач / Антихрист / Обман / Ночь короче дня / Барабанное соло / Небо тебя найдет / Тореро / Улица роз.

Текст и фото – Наталья БОНДАРЕВА
Выражаю огромную благодарность Игорю Полякову и компанию «J.A.M. Management» за аккредитацию.

P.S. Возвращалась я в Москву ночным поездом. Конечно, после таких эмоций спать не хотелось совсем, и я мысленно прокручивала в голове увиденное. Приехав на Ярославский вокзал, увидела на перроне много мобилизованных молодых ребят и мужчин постарше, ожидавших поезд. Эйфория тут же закончилась, а в голове осталась только одна мысль: насколько жизнь порой бывает жестокой и непредсказуемой… Берегите себя! Живите сегодня, завтра может не настать…

Все фотографии — 

или https://vk.com/album-2548741_289341022

Анонс предстоящего новогоднего концерта «Арии»: http://inrock.ru/news/aria_rock_i_led_2022
Интервью о туре в целом: http://inrock.ru/interviews/aria_2022

Общее впечатление

14 ноября 2022 г.
КЗЦ «Миллениум», г. Ярославль
J.A.M. Management

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева