Iron Maiden «Senjutsu» (2021)
Октябрь 25, 2021
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Iron Maiden «Senjutsu» (2021)

Говорят, проблемы с восприятием новых работ давно ставших классиками рокеров связаны с тем, что слушательские ожидания не совпадают с итоговым результатом, которым сами творцы, разумеется, очень довольны. В случае с Iron Maiden и их последней работой стоит говорить скорее о том, что вышло именно то, чего все ожидали. Эпично. Красиво оформлено. Спето и сыграно в соответствии с умениями Брюса, Стива, Яника, Эдриана, Дэвида и Нико. «Сендзюцу» (в свободном переводе с японского – «тактика и стратегия») – нормальный диск «Девы» этого века. Очень типичный. Продолжительный – спустя шесть лет с момента выхода предыдущего 92-минутного «магнум опуса», Харрис и Ко. радуют нас без малого 82 минутами, в течение которых можно услышать 10 новых песен. Причём слово «радуют» можно написать как в кавычках, так и без оных. Для группы из 80-х, чьи шедевры никогда не превышали 50 минут, такой хронометраж даже с учётом большой длины композиций кажется перебором. Уже в который раз. Ибо слушать предсказуемый набор «мэйденовских» клише, растянутых по временной оси, – небесспорное удовольствие. С другой стороны, если фэнам это нравится, а критики в очередной раз в восторге – почему нет? Никаких сюрпризов, несмотря на намёки, предварявшие выход диска, здесь нет. Ну не считать же таковым соло на слайд-гитаре в одной из песен! Несколько эпиков… впрочем, скорее не так: большинство композиций на «Senjutsu» вполне подпадают под это определение, особенно три заключительных номера, сочинённых бессменным предводителем «Девы». Но являются ли они лучшими на диске? Смотря что вы цените у Iron Maiden. Если вы – фанат, как говорится, от корки до корки, то вполне вероятно, что типичные для Харриса, основанные на басовых переборах «Death of the Celts», «The Parchment» и «Hell on Earth» позволят вам сполна насладиться неспешным хэви-повествованием, сидя, скажем, в кресле-качалке или лёжа на диване. Ибо музыка располагает. То же самое касается «Lost in a Lost World» и «Time Machine» (создана в соавторстве с Яником Герсом) – почерк Стива узнаваем, и таких вещей за последние лет 30 им создано ох как много! Однако автор рецензии предпочитает немного другую музыку в исполнении Iron Maiden – как, скажем, «Stratego» или «Darkest Hour», или даже заглавную композицию, хотя она уже ближе к остальным братьям и сёстрам, щедро рождаемым Стивом. В качестве резюме: очередная крепкая работа всемирно известных звёзд металла, которая, возможно, воспринималась бы ярче, впишись она в более традиционный хронометраж. Однако сейчас другие времена – и об этом, в том числе и благодаря «Senjutsu», забыть не получится. Поэтому едва ли диск мог выйти иным. Ругать Iron Maiden, создавших очередной типичный для них альбом, не за что, но остаётся вопрос: как много из этих вещей спустя годы можно будет причислить к лучшим за всю их более чем сорокалетнюю карьеру?

Игорь Швейцер
IR #94

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy metal 8/10
Parlophone/EMI

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки heavy metal, Iron Maiden
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер