Them «Return to Hemmersmoor» (2020)
Группу из Германии, основанную в 2008 году Троем Норром, иногда называют «наследниками Кинга Даймонда». Началась она как трибьют King Diamond, а потом переросла кавер-формат и заиграла собственную музыку. «Return to Hemmersmoor» – уже третий долгоиграющий альбом. О Кинге здесь напоминает всё: само название, отсылающее к его альбому 1988 года, стилизация логотипа, оформление обложки и, самое главное, страшные концептуальные мистические истории под звуки хэви-метала. Манера пения Троя со временем изменилась, и, в отличие от Даймонда, он не поёт фальцетом, что принципиально для сравнения двух коллективов. Теряется часть «кинговской» мистики, но и в полном копировании оригинала уже не упрекнёшь. Коснулась нового опуса Them и извечная проблема концептуальных альбомов: сделав акцент на изложении истории в музыке, авторы теряют в хитовости, песни начинают звучать слишком ровно и однообразно. Этим грешит и новая работа Them, многое в ней отдано сюжету. И ещё одна проблема – вокал звучит откровенно слабо и не обладает ни магией, ни чем-либо ещё, что способно захватить внимание слушателя. Слишком он обыкновенный. А для такого материала и жанра это большая проблема. С музыкой всё лучше. Несмотря на то, что она порой близка к европейскому хэви-пауэру (но не скатывается в него), в целом она хороша. Хоть и без хитов и шлягеров, зато она целостна, тяжела и серьёзна. Хотелось бы выделить «ужастик» «Hellhounds: The Harbingers of Death», мощнейшую в своей тяжести и нагнетании атмосферы композицию, одну из лучших на альбоме. И скатывающуюся в дико-сумасшедший пауэр-метал «Battle Blood», от скорости которой гнутся деревья и рушатся постройки. Вообще вторая часть альбома, а точнее, его последняя треть звучит значительно веселее: больше напора, скорости, тяжести и агрессии. Наступает развязка сюжета, и музыка на это отвечает. Значит, укор в «ровности» материала не совсем обоснован? Возможно и так, просто слишком долго длится завязка. Не в смысле сюжета, а в смысле музыки. Вывод: «Return to Hemmersmoor» – не копия альбомов King Diamond, у группы есть свой звук и свои музыкальные решения, но без аналогий всё-таки не обойтись. Кто-то назовет это вторичностью и, вероятно, будет прав. Но при этом коллектив работает в рамках определённой стилистики, в которой, по сути, господствует один артист, её создавший. Хотя есть и другие представители, отчасти это шведский Portrait. И пусть тень Кинга Даймонда будет всегда висеть над группой, она делает то, что любит, что даёт ей вдохновение создавать достойную музыку и придумывать небезынтересные сюжеты. Вот, даже самого Майка ЛеПонда на бас затащили, заинтересовали ведь!
Михаил Стеблецов
Опубликовано в InRock #92/2020.
heavy metal 7/10
SPV/Steamhammer