Desert «Never Regret» (2015)
Данный альбом – третий в дискографии команды, основанной в 2002 году в Израиле эмигрантами из России. Однако если не знать особенностей происхождения, по музыке вы вряд ли сможете с ходу угадать, откуда эти парни. В их музыке есть ближневосточные мотивы, есть и отсылки к русской тематике. Но в наши дни это отнюдь не диковинка, вызывающая удивление: в мире и без Desert много европейцев и американцев, использующих этнофолковые мотивы азиатских стран, в которых им побывать не привелось. А про «мать Россию» нерусские музыканты разных стран поют с незапамятных времен, и с каждым годом всё чаще.
Первой серьезной творческой вехой Desert стал ЕР «Prophecy Of The Madman» (2006). В 2011 году увидел свет первый полноформатник «Star Of Delusive Hopes» (2011), записанный в студии Энди ЛяРока. Мини-альбом выдержан в ключе мелодичного европауэра с уклоном в немецкую и финскую традиции. На «Star Of Delusive Hopes» в музыку вплелись готик-роковые влияния. Сознательно или нет, сказать сложно, но мою ассоциативную память атмосфера песен отсылает к Sisters Of Mercy и The Mission. К обоим предыдущим творениям возник интерес на волне вышедшего на столичном лейбле Irond третьего релиза «Never Regret», а группа благодаря ему стала одним из открытий года. Да, с некоторыми хорошими коллективами и их наследием иной раз приходится знакомиться в ретроспективном режиме, ибо в современном потоке они проходят мимо.
Перейдем же, собственно, к альбому. «Never Regret» открывает тревожное интро «Chasing The Prey», перерастающее в боевую среднетемповую и при этом ударную «Assassin’s Fate». Следующая за ней многослойная «Son Of A Star» со скоростными пассажами, гимноподобным припевом и нарративным вкраплением в музыкальную ткань добавляет романтично-сказочного колорита; финальная же ее часть напомнит мелодийную поэтику Blind Guardian. Если вы добрались до этого места – дослушаете остальной материал на одном дыхании. Не сказать, что альбом ровный, но, в отличие от предшественника, он более целостный. Разнообразных неожиданностей здесь очень много: это и вальсовый медляк «The Road To You», и «Flying Dutchman» с фолковым колоритом, привнесенным скрипачкой Мэри-Энн Генин, а ближе к финалу – эпик «Imperial Eagle» о гражданской войне в 1918 году, предваряемый рефреном «Боже царя храни», сыгранным на трубе. Нельзя не отметить в целом интересную композиторскую и исполнительскую работу клавишника Олега Арюткина и гитаристов Сергея Немиченицера и Макса Шафранского. Из остальных участников стоит отметить в первую очередь вокалиста Алексея Рымаря. Он поет в различных манерах: его голос то низкий с хрипотцой, то с чистыми, не запредельными, но очень уверенными верхами. Есть незначительные вкрапления экстремальных техник. Хороша и изобретательная ритм-секция в лице басиста Сергея Дмитрика и единственного в группе коренного израильтянина Ассафа Марковича. В двух композициях поучаствовали «гостевые» вокалисты: в трогательной балладе «The Road To You» – израильская поп-роковая дива голландского происхождения Инфи Сноу, а в среднетемповом боевике «1812», затрагивающем еще одну страницу истории России – один из лучших голосов планеты Ральф Шеперс. Обе вещи – дуэты, а в качестве бонус-трека – версия «1812», где поет только Ральф.
power metal 9/10
Irond
Рецензия опубликована в #1(74)/2016