Powerwolf «Call of the Wild» (2021)
Февраль 11, 2022
Александр Молодяков (22 статей)
Поделиться

Powerwolf «Call of the Wild» (2021)

Есть группы стабильные, раз за разом выдающие одним и тем же составом одинаковые по качеству альбомы. Есть коллективы, которые «колбасит» – никогда не знаешь, каким будет их следующий релиз и кто на нём будет записываться. Powerwolf же не попадает ни в первую категорию, ни во вторую. С кадровой точки зрения они практически монолитны (десять лет назад сменили ударника, и на этом всё), а вот график творческих достижений представляет собой длинную волну. Изобретение новой фишки, смена названия (сами «Волки» не любят вспоминать, что до этого практически в том же составе выпустили четыре альбома совершенно другой музыки под вывеской Red Aim), движение в гору с парой «пристрелочных» альбомов, два отличнейших диска на стыке десятилетий, ставших их творческими вершинами, и, начиная с пятого номерного релиза, плавное движение под уклон. «The Sacrament of Sin» (2018) стал низшей точкой на их творческом пути. При всей бодрости и привычности он получился на редкость самоплагиаторским. Новый же альбом, восьмой в дискографии, демонстрирует изменение направления кривой – группа вновь движется вверх.
На «Call of the Wild» «энерговолки» выдают именно то, что от них ждут слушатели – бодрый и шустрый пафосный пауэр-метал с хорами и клавишами. Никаких выкрутасов и экспериментов, никаких отклонений от генеральной линии – стиль группы устоялся, шаблоны неизменны второе десятилетие. В «Blood for Blood (Faoladh)» группа, правда, уходит в кельтику, но лишь потому, что и в Ирландии водятся волки-оборотни, да в «Undress to Confess» слышны отголоски синти-попа. За оркестровки и работу с хором на альбоме отвечает Йост ван дер Брук, с кем только не работавший в последние годы. А в текстах у «волков» всё так же со словами «аминь» и «аллилуйя» сосут кровь богобоязненные вампиры, мечутся во мраке ночи оборотни во Христе да блудят живые мертвецы. Одним словом, привычный постмодернистский лютеранский стёб и глум над католичеством.
По сложившейся с конца нулевых традиции все альбомы Powerwolf помимо стандартных выпускаются ещё и в многодисковых версиях. На вторых CD выходили и симфонические версии песен, и оркестровые инструменталы, и сборник каверов, и трибьют самим «волкам». На этот раз бонусным диском пущен этакий караоке-альбом, на котором под «волчью» минусовку поют всевозможные известные в «тяжёлых» кругах персонажи. Поют с переменным успехом. Ральф Шеперс, в начале девяностых украшавший своим высоким вокалом Gamma Ray, хрипит, сипит, но не может справиться с верхами. Да, с таким голосом только в Primal Fear и петь. Алиса Уайт-Глуз из Arch Enemy комично скримит в «Demons Are a Girl’s Best Friend». Юханнес Эккерстрём из Avatar промахнулся с «We Drink Your Blood». Право, лучше бы вместо него пригласили спеть Олега Абрамова, более известного как Radio Tapok. Ну, и Кристофер Боуэс из Alestorm откровенно не в своей тарелке. Что тут можно сказать, кроме классического «Не можешь петь – не мучай связки»?.. Юхан Хегг из Amon Amarth выдаёт типичную «немоляевщину», но весьма неплохи Мэтт Хифи из Trivium и Яри Мяенпяя из Wintersun. Отлично выступил с «Killers with the Cross» Бьорн Стрид из The Night Flight Orchestra и Soilwork. Хотя когда он был не хорош? Доро Пеш исполнила балладу «Where the Wild Wolves Have Gone», шаблонную настолько, что в этой аранжировке идеально вписалась бы в любой из поздних альбомов Doro. И Крис Хармс из Lord of the Lost своим манерным баритоном превратил «Kiss of the Kobra King» в готик-рок.
Резюмирую: удачный альбом, годный, не хуже «Preachers of the Night» (2013). Хотя, пожалуй, и не лучше. А вот бонусный диск вышел неровным. Но он наглядно демонстрирует, что на европейской сцене мало кто способен перегорланить Аттилу Дорна. Так может, ради этого бонусное «караоке» и затевалось?..
Александр Молодяков

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy/power metal 8/10
Napalm Records/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр Молодяков

Александр Молодяков