Ария: долгожданный юбилей
Сентябрь 21, 2021
Татьяна Винокурова (8 статей)
Поделиться

Ария: долгожданный юбилей

Главное московское шоу в честь 35-летия «Арии» в силу обстоятельств переносилось четыре раза. За это время менялись площадки, число концертов и содержание праздничной программы. В итоге все эти изменения оказались к лучшему. Сначала, чтобы выполнить ограничения по заполняемости зала, вместо одного концерта сделали два одинаковых, а потом они превратились в разные, с частично пересекающимися программами, но каждый со своими «фишками». Автору удалось побывать на обоих выступлениях.

Хочется вспомнить слова режиссера-постановщика концертов Юрия Соколова, сказанные им на арийском онлайн-концерте «Точка невозврата» в июне прошлого года: «Вы что, сомневаетесь, что на юбилее у «Арии» будет круто?» И было действительно круто!

Во-первых, нельзя не сказать спасибо организаторам за то, что концерты прошли без «ковидной рассадки» и, чтобы попасть на них, не требовали QR-кодов. Мы на время забыли о нынешнем «смутном времени» и словно попали в счастливые «довирусные» времена, когда живые выступления проходили без ограничений. Конечно, масочный режим никто не отменял, но это уже воспринималось как незначительная мелочь. Отчасти благодаря этому на концертах сразу сложилась настоящая праздничная рок-н-рольная атмосфера. Также очень удачным оказался выбор зала – и обзор, и звук в «Крокус-сити-холле» оправдали все ожидания.

3 сентября Ария представила зрителям расширенную программу «Гость из царства теней». Открыла концерт яркая «Гонка за славой», за ней последовал «боевик» «Убить Дракона», а дальше сет-лист почти совпадал с программой концерта в «ВТБ-Арене» 2019 года. Для меня это стало большой радостью, поскольку на том концерте я побывать не смогла и мечтала увидеть эту программу вживую. Гостями и первого, и второго дня стали Сергей Маврин, Артур Беркут и Сергей Терентьев. Порадовало, что «Потерянный рай» включили в программу обоих концертов – эта баллада очень красиво прозвучала на «Онлайне-35» (13 декабря 2020 года), и хотелось услышать её живьём снова. Сергей Маврин принял участие в «Герое асфальта», а во второй день еще и сыграл эффектное соло в эпике «Кровь за кровь».

Концерт 4 сентября начался с драйвовой композиции «На службе силы зла». «Битву» украсила постановка с атакой дезинфекторов, в роли одного из которых оказался Артур Беркут. Смотрелось это очень впечатляюще! Зрители из фан-зоны потом делились впечатлениями, как «защищались» от дезинфекторов, а кто-то даже пытался с ними сражаться! Такой же перфоманс был и на «Онлайне-35», так что эта программа действительно оказалась демо-версией живого юбилейного шоу.

Настоящим сюрпризом стала песня «Здесь куют металл», звучавшая ранее на онлайн-концерте в «Окко» 10 апреля 2020 года. На ней Михаил Житняков неожиданно «расхулиганился», разметав по сцене микрофонную стойку и мониторы. Фишка, судя по комментариям, фэнам понравилась, а вот о том, была ли эта постановка или спонтанный всплеск эмоций, поклонники спорят до сих пор. Но это не так уж и важно, ведь получилось эффектно и запомнилось всем!

«Палач» и «Антихрист» – безусловно, кульминация шоу. А 3 сентября она получилась особо острой, так как у Михаила Житнякова, который уже поднимался на мече, не застегнулись поясные страховочные ремни. Зрители затаили дыхание от страха, но Михаил показал себя по-настоящему бесстрашным каскадёром, и номер прошел как всегда безупречно. А 4 сентября мне повезло наблюдать за исполнением этих композиций с первого ряда бельэтажа, из самого центра, когда в полете Михаил находился почти на уровне взгляда и на расстоянии вытянутой руки. Это впечатляет!

Запомнились новые элементы шоу и оформления композиций. Так, видеоряд к «Балладе о древнерусском воине» придал этой песне особую глубину и вневременной контекст. И в паре с такой «Балладой», на мой взгляд, органично бы смотрелась и композиция «Живой», которую в 2019 году режиссер забраковал как выбивающуюся из общей тематики. В «Проклятье морей» необычайно эффектны прозвучали мощные выстрелы пушек, даже немного напугали поначалу, настолько получилось реалистично. Ну а об «Игре с огнем» нужно сказать особо. Она стала коронным номером второго дня. Во-первых, как и обещано, на ней вышел на сцену гость, не имеющий отношения к «Арии» – таинственный скрипач. Его выход стал красивой отсылкой к симфоническому оркестру, который не участвовал в юбилейном шоу по объективным причинам. В-третьих, использовались эффектные голограммы, изображающие музыканта и дьявола-искусителя. И, наконец, очень сильным и выразительным оказался дуэт Артура-дьявола и Михаила-Паганини. Это воспринималось как фрагмент рок-оперы, настолько оба вокалиста вжились в роль. Будет здорово когда-нибудь снова увидеть на сцене такую «Игру с огнем»!

По реакции публики было понятно, как сильно она ждала эти концерты. Зрители пели вместе с Михаилом и Артуром каждую песню, хлопали, скандировали название группы, а во время «Точки невозврата» зал уже традиционно украсился сотнями огоньков. Каждый концерт шел два с половиной часа, но это время пролетело как один миг, и по окончании просто не хотелось уходить – всё казалось, что музыканты снова выйдут на сцену, и праздник продолжится.

В финальной части программы второго дня прозвучал «Замкнутый круг», который, со слов самих музыкантов, символизирует цикличность, повторяемость событий жизни активно гастролирующей рок-группы. И в этом замкнутом круге – свое очарование и надежда на то, что шоу будет продолжаться, несмотря ни на что. Когда на 36-м году своей творческой жизни группа радует поклонников шоу такого размаха и качества, значит, у неё ещё многое впереди.

Татьяна ВИНОКУРОВА
Фото: Елена Матвеенко (предоставлено пресс-службой группы «Ария»).

Общее впечатление

3 и 4 сентября 2021 г.
Москва, Crocus Сity Hall

Татьяна Винокурова

Татьяна Винокурова