Witchwood: С пригоршней звёзд
В прошлых номерах журнала «InRock» мы уже писали и о дебютном полноформатном альбоме итальянской команды Witchwood “Litanies from the Woods”, и о прошлогоднем ЕР “Handful of Stars”. Итальянцы на отлично выучили уроки классиков прогрессива и хард-рока 70-х, а теперь используют полученные знания на практике.
Это интервью готовилось к российскому турне итальянцев, намеченному на 14-15 апреля. К сожалению, уже когда мы получили ответы музыкантов, стало известно, что промоутер отменил концерты из-за низкой продажи билетов. Но это не делает группу менее интересной! На наши вопросы отвечали Риккардо Дал Пане (вокал, гитара, мандолина) и Антонино “Вуди” Стела (гитара).
Рики и Вуди, моё почтение! Не так давно Jolly Roger Records издали ваш новый ЕР “Handful of Stars”. Чем теперь занята группа?
Риккардо: Всем привет! В нашем лесу всё замечательно. Мы пишем новый материал, хотим скорее вернуться к вам с очередным полноформатным альбомом. Кроме того, мы подготовили кавер-версии песен Дэвида Боуи и Марка Болана, они войдут в соответствующие трибьют-альбомы, которые планирует издать Black Widow Records.
В октябре нас ждут на Мальте, там пройдёт ежегодный Malta Doom Festival, а в ноябре будет Hammer of Doom Festival в Германии. И, конечно, будем выступать в Италии.
Если говорить о “Handful of Stars” – альбом получился не такой уж длинный. Вы переписали заглавную песню, взятую с дебютного альбома, добавили к ней пару перепевок и четыре новых композиции, включая небольшое вступление “Presentation”. Какие цели вы ставили перед собой, когда приступили к работе над материалом?
Р.: Мы решили издать альбом в формате ЕР, так было задумано с самого начала, и каждый ингредиент был использован сознательно, по той или иной причине. Это самостоятельный релиз, ни к чему не привязанный – ни к нашему первому альбому, ни к следующему. Мы всегда очень внимательно относимся к своим записям, будь это отдельный трек или песня для сборника. И каждая из наших записей рождается от необходимости выразить себя именно таким образом именно в этот период времени.
Мы гордимся результатом. И ещё раз скажу – не надо рассматривать эту запись как альбом. Это ЕР, мы никого не хотим вводить в заблуждение.
Почему вы решили перезаписать заглавную песню “Handful of Stars”? В оригинале она тоже звучала неплохо.
Р.: Мы решили сделать альтернативную версию. Для альбома нам пришлось урезать композицию, она была слишком длинная. Новый вариант отличается гитарным соло, вступлением и миксом. Именно эту версию мы исполняем на концертах. Наши фанаты просили записать её, и мы решили, что как раз на ЕР это можно сделать.
А что насчёт нового материала? Как он развивает мотивы, заданные “Litanies from the Woods”?
Р.: Три новых трека были записаны в то же время, что и “Litanies from the Woods”. Мы решили издать их сейчас, чтобы замкнуть этот творческий цикл. “Like a Giant in a Cage” – это чистой воды Witchwood, тяжёлый трек с изменчивой атмосферой. В песне я пою о том, как наши возможности и ожидания подавляет окружение, о разочаровании, которое мы чувствуем, когда не можем совершить задуманное. Похоже на гиганта, запертого в клетке и беснующегося в попытке вырваться на свободу.
“A Grave Is the River” – мрачный трек, в нём речь идёт о самоубийстве, но мы подаём эту тему в двусмысленном, таинственном ключе.
“Mother” – акустический трек, он имеет для меня особенное значение. Это первая часть композиции под общим названием “The Lighthouse Chronicles”, которая будет продолжена на следующем альбоме. Это долгая история, но если коротко, то она о мальчике, который потерял мать и пытается установить отношения с отцом, который, к несчастью, лишился воли к жизни и практически исчез из жизни сына. Они живут в маяке, на котором работает отец, и мальчик находит утешение в море, он продолжает следить за волнами, уверенный, что его мать ждёт его. (Кажется, Риккардо пересказывает сюжет мульфильма «Песня моря», – прим. ред.) Остальная часть истории будет раскрыта на следующем альбоме.
Вы также записали кавер-версию “Rainbow Demon” Uriah Heep. Как вы оцениваете влияние этой группы на Witchwood?
Вуди: Ох, это сложный вопрос. (Смеётся.) Я не музыкальный журналист, но постараюсь связно изложить своё мнение на этот счёт. Конечно, эта группа неизмеримо важна. Uriah Heep – это легенда. Они создавали невероятные шедевры, не заботясь, будет ли их музыка мейнстримом или нет. В то время рок-группы отдавали предпочтению хаммонду, а они использовали орган с дисторшном (?!! – прим. ред.), это одна из отличительных черт их звучания. У них хватало и мелодичности, и крепких монолитных риффов. Мы все фанаты Uriah Heеp. Мне кажется, что их влияние на другие группы не всегда так очевидно. То есть я хочу сказать, что если какие-то их наработки и используются другими, то скорее неосознанно.
Второй кавер на альбоме – “Flaming Telepaths” Blue Oyster Cult. Что вас привлекло в этой песне? Когда, кстати, вы её впервые услышали?
Р.: Я большой фанат Blue Oyster Cult с самого детства. У моего отца были их пластинки, и он переписывал их на кассеты, чтобы мы могли их слушать, когда куда-нибудь выезжали на выходные. Blue Oyster Cult, Uriah Heep, Deep Purple, Grand Funk – эта музыка пустила корни глубоко в моей душе и связана с множеством прекрасных моментов в жизни. Я люблю эти группы.
И ещё насчёт Blue Oyster Cult: мне кажется, даже достигнув популярности, они всё равно оставались в стороне от гигантов 70-х. Во всяком случае, в Италии они не были так популярны. “Flaming Telepath” – фантастическая песня, я уже давно хотел её записать, и мне нравится исполнять её вживую.
Как идёт работа над вещами для второго полноформатного альбома?
В.: Мы уже подготовили достаточно песен; конечно, не всё сочинено полностью, но основная часть материала написана. Но это не значит, что мы уже скоро отправимся в студию. Мы не любим спешить, привыкли тщательно прорабатывать каждую деталь наших песен. Наша музыка должна звучать именно так, как мы её себе представляем. И в этот раз мы хотим сделать ещё один шаг вперёд, создать более интересные аранжировки, добиться лучших результатов в работе со звуком.
В апреле вы планировали сыграть в Москве и Санкт-Петербурге. Как вы получили приглашение выступить в России, и как долго думали, прежде чем согласиться?
В.: Нам написал Антон Глухов из творческой группы «Lenin». Он прямо спросил, готовы ли мы сыграть пару концертов в России. Нам потребовалось время, чтобы согласовать даты, а они подбирали подходящие места для концертов. Конечно, это должно быть очень круто! Мы недолго думали, согласились почти сразу – в течение пары секунд (смеётся)!
Р.: Выступление в России – это для нас нечто новое. Мы заинтригованы! Хотим показать русским слушателям максимум своих возможностей, сделать так, чтобы концерт надолго остался в ваших сердцах и воспоминаниях. Для нас это точно будет нечто незабываемое.
Вы разделите сцену с жанрово близкими финскими рокерами Vinum Sabbatum. Не планируете сыграть вместе какой-нибудь эксклюзивный номер?
Р.: Vinum Sabatum – потрясающая группа, и это хорошая идея. Поговорим с ребятами, возможно, что-то и будет… кто знает!
Этот визит – часть больших гастролей, или вы летите только для российских концертов? Сколько времени вы пробудете здесь?
Р.: К сожалению, мы прилетим только чтобы дать эти два концерта. Но кто знает, быть может, скоро мы вернёмся.
В.: Наши концертные планы на этот год невелики. Мы решили в этом году поменьше выступать, чтобы уделить больше внимания новому альбому. Но мы чувствуем и потребность выступать. Хотим поблагодарить Антона Глухова и группу «Lenin» за предоставленную нам возможность выступить в России, а также редакцию «InRock» за поддержку. Надеемся увидеть вас и в Санкт-Петербурге и в Москве.
Алексей ЕВДОКИМОВ