Hjelvik «Welcome to Hel» (2020)
Вокалист норвежской хэви/блэк-н-ролл-группы Kvelertak Эрланд Хьельвик покинул её после трёх альбомов и основал проект имени себя любимого. В 2020 году вышел дебютный альбом, при взгляде на обложку которого сразу понятно, какая музыка ожидает внутри. Север, скандинавские боги, мечи, топоры, война, Тор… А от названий песен («Father War», «Thor’s Hammer», «Glory of Hel», «Ironwood», «Necromance») становится как-то совсем грустно. Неужели фантазия автора ограничена такими напрочь затасканными образами? Сколько же можно? Под звуки викинг-метала Хьельвик рассказывает байки про север, богов, острые топоры и всесильного Тора, темы засаленные и потёртые, как свитер на локтях офисного работника. Но важен же ещё стиль повествования, харизма, рассказывать-то одно и то же можно совершенно по-разному!
Записывался диск за океаном, в городе Портленде, что для Хьелвика не ново – все альбомы Kvelertak записаны тоже в США, в штате Массачусетс, известном своими альтерно- и хард-рок-коллективами. Но ради чего нужно было ездить в Портленд, чтобы получить такой грязноватый, картонный и глухой звук – непонятно. Продюсировала альбом жена музыканта, Шелби Хьелвик, и сам Эрланд ей активно помогал. Так или иначе, звучит всё бюджетно, сыровато и даже примитивно, в том числе барабаны, на которых играет известный Кевин Фоули (ex-Benighted), успевший даже выступить несколько раз с Sepultura, когда их ударник получил травму. Но дело не только в плохом звуке, а и в отсутствии идей. Могла бы стать хитом “The Power Ballad of Fray”, у неё запоминающийся рифф и мелодия, но «звук из санузла» не дает получить удовольствие.
Может, это задумка автора? Мол, надоели нам одинаковые чёткие записи, сделаем «как в подвале»! Грязноватые и скомканные соло, записанные американцем Робом Стейнвеем (Skelator, ex-Fallen Angels), кажутся работой начинающего гитариста, а не опытного музыканта. Возможно, поклонникам викинг-метала материал будет интересен, но для большинства это проходной альбом. Подгорел у Хьельвика первый блинчик.
Михаил Стеблецов
Рецензия опубликована в InRock #93
viking metal 5/10
Nuclear Blast/"Союз Music"