Wind Rose “Wintersaga” (2019)
Не все ещё пути исхожены на карте тяжёлой музыки. Причем порой тропки лежат, что называется, на поверхности, но никто почему-то на них не встает. Казалось бы, кому из любителей пауэра не знакомы такие песни Rhapsody, как “The March of the Swordmaster” или “The Village of Dwarves”. Симбиоз симфо-пауэра и фолк-метала звучит в них настолько гармонично и хитово, что развитие темы напрашивается само собой, однако за последующие лет десять лет подхватить её попытались лишь великие пересмешники Nanowar of Steel (помните их бессмертные распевы “Luca Turilli is bad, Luca Turilli is mad…?”). Только в середине нынешнего десятилетия за разработку темы взялись Wind Rose – детище экс-басиста Labyrinth и Vision Divine Кристиано Бертуччи и вокалиста Франческо Кавальери, параллельно поющего в Fairyland. И вот вам результат – промелькнувшей у Rhapsody буквально в паре песен «фишки» без проблем хватает им уже на третий полноформатный альбом (дебютник “Shadows Over Lothadruin” (2012) не в счёт – он был выдержан в несколько другом ключе). Одним наследием Тюрилли дело у Wind Rose, к счастью, не ограничивается – пауэрную основу они дополнили аранжировочными приёмами из арсенала Ensiferum и Turisas, но и вокал (только чистый голос и хоры, никакого экстрим-пения), и жизнеутверждающий настрой, и даже тематика не оставляют поводов сомневаться, где лежат корни коллектива. Если же говорить о сюжетной направленности, то она выражена уже на обложке, как будто позаимствованной из набросков к кинотрилогии «Хоббит». Невысокий, но крепкий горный народец является героем абсолютно всех песен “Wintersaga”, и из них вы узнаете, чем гномы любят заниматься (“Mine Mine Mine”), как развлекаются (“Drunken Dwarves”), как идут на войну (“The Art of War”) и как погибают (“We Were Warriors”). Авторский материал дополняет кавер-версия на YouTube-хохму “Diggy Diggy Hole”, родившуюся в коммьюнити поклонников игры “Minecraft” – обычно я отношусь к такого рода «постмодернизму» крайне скептически, однако не могу не признать, что песня вписалась в альбом очень удачно. Не в последнюю очередь благодаря такой «зацикленности» на гномьей тематике альбом вышел чрезвычайно «тёплым» и позитивным, что выгодно отличает его от работ скандинавских собратьев по разуму, в большинстве своем ставящих во главу угла суровость и «морозность». И хотя «идейные» слушатели сочтут такой подход профанацией, а то и откровенным издевательством над теми же Ensiferum, именно благодаря этому материал Wind Rose обладает узнаваемостью, а это на современной тяжёлой сцене огромное достижение. В то же время песни итальянцев сами как гномы – пусть и не все на одно лицо, но всё же приемы и ходы свободно кочуют из песни в песню на протяжении всего альбома. И это мы рассматриваем всего один диск Wind Rose, а таких работ у них, напомню, уже три! Если дело пойдёт так и дальше, группа рискует стать заложницей собственной концепции, как это уже случилось с Powerwolf. Впрочем, не будем заниматься гаданиями на кофейной гуще и посмотрим, что предложат нам итальянцы в следующий раз. Сейчас у них есть своя фишка, есть качественный материал и все шансы обрести широкое признание.
Роман ПАТРАШОВ (headbanger.ru)
Рецензия опубликована в InRock #91
folk metal 8/10
Napalm/“Союз Мьюзик”