Oomph! “Ritual” (2019)
Чрезвычайно занимательно читать в свежих интервью и пресс-релизах Oomph! об их возврате к корням, о том, что новый альбом группы – «самый агрессивный, тяжёлый и мрачный за долгое время», равно как и о том, что «кредо группы – постоянная эволюция и поиск новых измерений». Конечно, в дискографии за 30 лет достаточно разнообразных и непохожих друг на друга релизов, но начиная с 2004 года, когда вышел суперуспешный “Wahrheit oder Pflicht”, Деро, Флюкс и Крап преимущественно гнут одну и ту же линию. Единственным отступлением является “Die Wahnsinns fette Beute” (2012), настороживший многих фэнов облегчённым саундом и игривым настроем. Но на него “Ritual”, первый студийный диск группы за четыре года, совсем не похож. Он куда ближе к предыдущему альбому “XXV” (2015), да и отличия от “Wahrheit oder Pflicht”, по большому счёту, минимальны. Из нововведений – разве что дуэт с Крисом Хармсом из Lord of the Lost в “Europa” (раньше Деро если и делал дуэты, то всё больше с девушками) да боевая “TRRR-FCKN-HLTR”, в которой группа делает довольно радикальный для современной Германии шаг – упоминает всуе фамилию одного из главных диктаторов прошлого века (правда, не решаясь полностью прописать её в трек-листе и буклете). Именно в этой вещи у меня единственный раз за все 57 минут звучания возникли ассоциации с Oomph! 90-х – неудобоваримыми и провокационными.
Всё вышеизложенное, однако, не значит, что на “Ritual” группа схалтурила. Здесь действительно нет хитов масштаба “Augen auf” или “Brennende Liebe”, но более чем достаточно достойного материала в лучших традициях «Новой немецкой жёсткости». Вокал Деро прекрасно передаёт заложенные в песнях эмоции, а к качеству звучания просто не может быть претензий (разве что хотелось бы больше симфонических звучаний, как в “Das Schweigen der Lammer” – они Oomph! очень идут). Просто рекламные заявления по поводу “Ritual” настраивают слушателя совсем не на то, что он в итоге получает. Впрочем, когда альбом впервые в истории коллектива занимает первое место хит-парада его родной страны, уже не столь важно, какие методы для этого применялись. Победителей, как говорится, не судят.
Роман ПАТРАШОВ (www.headbanger.ru)
Рецензия опубликована в InRock #88
Общее впечатление
industrial metal 8/10
Napalm/"Союз Music"
8
Рекомендовано к прослушиванию