The 69 Eyes “West End” (2019)
Чёрные воздушные шарики – что может быть готичнее? Разве только чёрные и обязательно рваные колготы в сеточку, но мы всё же говорим о готике другого уровня. К тому же, «вампиры из Хельсинки» уже не раз доказывали, что мрачная атрибутика – как имиджевая, так и музыкальная – является для них не самоцелью, а одним из выразительных средств. И средства эти можно использовать на всю катушку, как на альбомах начала нулевых типа “Blessed Be”, а можно и свести практически к нулю, причём в самый разгар популярности жанра. Вопрос лишь в том, что лучше подходит для того, чтобы передать заложенные в песнях идеи. И в данном случае обложка, как мне кажется, подобрана для альбома идеально. “West End” говорит слушателю о том, что раз уж нам суждено проститься с этим миром (а рано или поздно прощаться придётся всем), то делать это надо с размахом – не в одиночестве больничной палаты, а на шумной вечеринке, пусть не слишком веселой, но красивой. Но личный апокалипсис – это уже давно пройденная для The 69 Eyes тема, да и вряд ли у Юрки получилось бы что-то добавить к пронзительной “The Chair” с вышеупомянутого “Blessed Be”. Теперь у него на повестке дня ни много ни мало конец Западной цивилизации, и отмечает он его на славу. На этой вечеринке всем желающим раздают розы (“27 & Done”), на больших экранах крутят стильные фильмы ужасов (“The Last House on the Left”), в лихую поездку на быстрых тачках (в один конец) приглашают роковые женщины (“Cheyenna”), и, конечно, куда же без дорогих гостей – спеть с Юрки сочли за честь американский апологет хоррор-индастриал-панка Венсдей 13, дочка короля шок-рока Элиса Купера и певица группы Beasto Blanco Калико Купер и даже главный гениальный коротышка экстрим-метала Дани Филт из Cradle of Filth. (Кстати, за всю историю The 69 Eyes гости допущены к основному микрофону впервые.) Что же касается музыкальных особенностей “West End”, то он получился несколько более энергичным и темповым, чем предыдущий диск “Universal Monsters” (2016). C разудалыми боевиками типа “Burn Witch Burn” на стыке лав-метала со слиз-роком очень эффектно контрастируют три чувственных баллады – “Change”, “Death & Desire” и “Hell Has No Mercy”. При этом текст первой из них заставляет посмотреть на всю эту предапокалиптическую вакханалию немного по-другому: ничего не закончится, просто нам придётся измениться вместе с меняющимся миром. Честно говоря, я плохо представляю себе, какие метаморфозы должны претерпеть The 69 Eyes, чтобы найти себе место в новой реальности, в которой место Западной цивилизации займет некая другая, более молодая, сильная и потому совершенно не способная оценить их декадантские заморочки культура. Поэтому я бы скорее воспринимал альбом как предупреждение, как призыв что-то сделать совместными усилиями, пока ещё есть такая возможность, а она, как заверяют нас Юрки и Дани в “Two Horns Up”, есть всегда, пока мы не умерли. И они, как мне кажется, знают, о чём говорят.
InRock #90
gothic metal
Nuclear Blast/“Союз Music”