Arida Vortex: XX
На этот концерт я не попасть не мог. Спасибо главному редактору нашего доблестного журнала: именно Импалер отправил меня на пятнадцатилетие Arida Vortex и презентацию альбома «Аве, Рок!». Было это 31 мая 2013 года, пять лет назад, и с тех пор в моём личном календаре последний день весны является персональным праздником – Днём Arida Vortex.
С группой и её участниками (в том числе и бывшими) сложились самые тёплые и задушевные отношения, которые с выходом каждого нового альбома только крепнут. По мере возможностей стараюсь не пропускать их столичные выступления: как сольные, так и гостевые. Когда в позапрошлом году в эфире «Своего Радио» (внимание, оба слова пишутся с заглавных букв!!! – прим. авт.) стало выходить приложение к нашему журналу – программа «День Тяжёлый», позывными её стали риффы Arida Vortex, на использование которых благословил мастермайнд «Вортексов» Роман Гурьев. Вот такая почти «лавстори».
Однако как я ни стараюсь не пропускать ни одного концерта Arida Vortex, первый выход на публику нового фронтмена Евгения Епишина, пришедшего вместо, казалось, незаменимого Андрея Лобашёва, посетить не смог. «Живой» дебют нового певца состоялся в декабре прошлого года на разогреве у Battle Beast. Смотреть многочисленные видеоотчёты на YouTube не хотелось. Полного ощущения концерта передают далеко не все официальные DVD и «блюрэи», а пытаться понять, «как это было», по записям с мобильников очевидцев — значит просто напрасно тратить драгоценное время.
После выступления на разогреве у финнов не прошло и полгода, как Arida Vortex объявила концерт в «Rock House», приуроченный к празднованию собственного двадцатилетия. Пропускать его было уже категорически нельзя! В силу некоторых обстоятельств данный отчёт писался мучительно долго, но уж лучше поздно, чем никогда. Сознаюсь: грешен, не попал на «гостевой» сет Fire Stream, но услышав ещё при входе в клуб кавер на какой-то шлак про «ты целуй меня вообще, 18 мне уже», как-то даже с облегчением вздохнул.
Ждать хедлайнеров долго не пришлось: через каких-нибудь 15-20 минут они вышли под запись интро c последнего полноформатника. И грянули песнь о «Призрачном гонщике»!
Были незначительные «помарки» по звуку, но уже к середине «Танца ходячих мертвецов» они оказались устранены. Не до безупречности, но уж точно до вполне сносного уровня. Единственное, что удручало: насколько мало пришло публики!.. Незадолго до этого одна знакомая барышня сообщила, что не в состоянии пойти, ибо «сохраняет верность Энди». Возможно, такие же мысли были и у других фэнов «Вортексов»… Впрочем, довольно о грустном!
Вернусь к моменту, вызывавшему до концерта моё наибольшее любопытство. Я слышал Евгения Епишина в составе группы «Сангриэль», компакт которой мне подарил её гитарист Валентин Махров в 2010 году на одном из сборных метал-концертов 2010 года в (как же неприятно писать эти слова) ныне не существующем клубе «YouToo». Незадолго до концерта Arida Vortex обнародовала EP «Small Toy Soldier» с парой совсем новых вещей, одной переработанной, и ещё одной – перепетой. Однако студийные записи и живое выступление – вещи зачастую разные. Евгений отлично освоился и включился в командную игру. Вокальные манеры чем-то напомнили мне Роя Хана времён расцвета Kamelot, хоть и поёт Епишин более жёстко и прямолинейно. Но и пластичность в его голосе есть. В композиции, созданные до его прихода, он вжился так, что звучит более чем уверенно. Так что увы тем, кто «храня верность», не пришли: Arida Vortex продолжает жить, не растеряв ни капли энергии. Вслед за парой (а если считать интро – и тройкой) номеров из «Wild Beast Show» – две композиции с предпоследней полноформатной работы – «The Illustrated Man». Между ними, пока гитарист Александр Стрельников перестраивал гитару, нашлось время уже основательно и как бы официально поздороваться с немногочисленной, но всё же присутствовавшей на танцполе публикой. Раскачав народ уже знакомым материалом, группа приступила к презентации нового. Заглавный трек свежего ЕР «зашёл» на ура, после чего последовала призывная «Raise Your Head», а за ней пришло время и первого соло: импровизации на тему композиции «So Close… So Far» из готовящегося к выходу второго сольника Романа Гурьева. Пьеса имеет амбиентный характер, но мы ведь на хэви-метал-шоу! Поэтому гитарист свёл концептуальное соло к попурри на темы риффов AC/DC, а уже из них выросла первая русскоязычная композиция этого вечера: «Номер 1».
А дальше случился один из очень ярких моментов. После того, как Стрельников взял в руки «Стратокастер», как у Ингви Мальмстина, на сцене появился Кирилл Немоляев. Их совместный номер начался с традиционного кавер-дуракаваляния, в ходе которого лидер «Бони НЕМ» в своём ключе гроулит «You Don’ Remember, I’ll Never Forget». Однако после первого куплета песнь подхватил Епишин, да так, что невольно возник вопрос из области фантастики: если бы Евгений мог отправиться в 1985 год на прослушивание к главному гитарному «скоростнику», кому бы Ингви отдал предпочтение – Марку Боулсу или нашему соотечественнику?.. От мыслей – к делу! После кавера настало время именинникам получать подарки. Участники фэн-клуба внесли на сцену торт в форме шипастого браслета и одарили музыкантов футболками: имя каждого вписано фирменным шрифтом во всем известный логотип «Jack Daniels». Ну и бутылку солодового напитка в подарок не позабыли. Все «Вортексы» сделали по бодрящему глотку. Хотели было «обнести» басиста Александра Федонина, но он не дал свершиться такому вероломству.
Далее – ещё одна новая вещь с всё того же свеженького ЕР: «Riders Of Steel». Потом снова «классика» — «The Mirror Inside». После чего Вадим Сергеев дал коллегам перевести дух, сыграв соло, переросшее в оглушительно хитовую «Tons Of Metal». А вслед за ней настало время выхода ещё двух гостей. Сергеева за кухней сменил Антон Смольянин, а на месте Федонина оказался Денис Попов. С их участием «Вортексы» выдали «Flames Of Sunset» и «Revolution Time». Вернувшись к нынешнему составу, музыканты в хорошем смысле добивали публику. На одном дыхании одна за другой прозвучали «Invisible Tension», «Reborn», «Evil Sorcery» (её перезаписанная версия также вошла в свежий ЕР). А дальше – «Vortex», которая призвана поставить точку в размышлениях на тему, достоин ли Евгений Епишин того, чтобы произносить со сцены коронную фразу Андрея Лобашёва «Vortex is my name». Достоин, и ещё как достоин! В этот момент я просто радовался, что у микрофона оказался достойнейший преемник, благодаря которому история одной из любимых групп продолжается.
А концерт к этому моменту вышел на финишную прямую. «Imagination» и «Аве, Рок!» это только подчеркнули. Последняя запомнилась автору данного отчёта на всю жизнь: Роман Гурьев вытащил меня на сцену, чтобы в попурри, неизменно сопровождающем живое исполнение этой вещи, спеть пару четверостиший и скэт из финской народной «Ievan Polkka».
Толком не вернувшись с небес на землю и не осознав величины момента, я воспринимал как из другого измерения ещё одну финальную композицию – «Улетай»…
Концерт оказался прекрасным во всех отношениях. Он прошёл в душевной, почти домашней атмосфере. Как вечеринка, на которой собралось народу хоть и мало, но – все свои, и я уверен: из «Рок-хауса» никто не ушёл разочарованным. Аве, «Вортексы»! Аве, Рок!
Сетлист: Интро (Escaping from Hell), Ghost rider, Dance of the walking dead, Concrete Mixer, Junkman, Small Toy Soldier, Raise Your Head, So Close…So Far (Guitar solo), Номер 1, You Don’t Remember I’ll Never Forget, Riders of steel, Mirror Inside, Drum solo, Tons Of Metal, Flames Of Sunset, Revolution Time, Invisible Tension, Reborn, Evil Sorcery, Vortex, Imagination, Аве Рок!, Улетай.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото автора.
Автор благодарит Романа Гурьева за приглашение.
10 марта 2018 г.
Москва, клуб "Rock House"
Rock House