Vicious Rumors “Celebration Decay” (2020)
Февраль 9, 2021
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Vicious Rumors “Celebration Decay” (2020)

Не знаю, как вы, а я всегда с замиранием сердца ожидаю новых работ от Vicious Rumors – а вдруг случится чудо, и группа вернётся к тем источникам вдохновения, которые помогли ей в своё время записать фантастические “Digital Dictator” (1988), “Vicious Rumors” (1990) и “Welcome to the Ball” (1991)?.. И пусть чуда раз за разом не происходит, каждый новый лонгплей «сплетников», коих числится в дискографии 13 штук, как минимум, не оставляет равнодушным. В общих чертах, “Celebration Decay” продолжает стилистический вектор последних четырёх альбомов – это ядрёный американский пауэр-метал с ощутимыми трэшевыми нотками, базирующийся на мощных качающих риффах и многочисленных гитарных соло. Поскольку на данный момент в группе отсутствует штатный басист, партии бас-гитары на “Celebration Decay” записал небезызвестный Грег Кристиан (Wreck-Defy, Trauma, экс-Testament, экс-HavocHate). Также этот альбом стал дебютом для вокалиста Ника Куртни (экс-Gladius), чей хриплый сердитый вокал, порой напоминающий Ральфа Шеперса из Primal Fear (послушайте хотя бы “Cold Blooded”) хорошо вписался в музыку «сплетников». Более того, нередко Ник позволяет себе чуть ли не дикинсоновские интонации и распевы, что в сочетании с тяжеловесной музыкой VR выглядит достаточно необычно. В техническом плане релиз безупречен. Во-первых, он не затянут (11 песен на 47 минут) и отлично записан – за чистый плотный саунд спасибо звукорежиссёру Хуану Уртеаге (Testament, Machine Head, Hatriot и т. д.), работающему с группой уже полтора десятка лет. Во-вторых, все музыканты настоящие профи – наблюдать по отдельности за тем, как создаёт свои гитарные рисунки дуэт Джефф Торп/Гуннар ДюГрэй или как слаженно работает ритм-секция – одно удовольствие. Однако сам материал испытывает явный недостаток во внятных, запоминающихся мелодиях и скоростных композициях. Уже к середине диска внимание просто вязнет в топчущейся на месте грузной, среднетемповой ритмике, и редкие энергичные пробежки погоды не делают. Тем более что по центру трек-листа группа поставила прямо-таки медитативный, усыпляющий номер “Darkness Divine” с вокалом Джеффа Торпа, напомнивший старинный хит «Нет, слышишь, нет!» наших соотечественников E.S.T. – настоящий дремотный манифест. Понравились скоростной боевик “Collision Course Disaster”, также спетый Торпом, хлёсткий агрессивный “Celebration Decay” и отдающие «Мэйденами» мелодичные “Arrival of Desolation” и “Death Eternal” (последняя – вообще какой-то Maiden-worship!) – согласитесь, четыре отличных номера из одиннадцати выглядят неплохим результатом. Хотя это несколько странно – когда выделяешь у группы вещи, похожие на творчество другого коллектива… но они действительно хороши! По итогам «Праздника» ветераны получают заслуженную четвёрку, фэны – рекомендации к ознакомлению, а я, в принципе не будучи разочарованным, всё-таки продолжу ждать чуда.

Алексей Арбузов
Опубликовано в InRock #92/2020.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

power/thrash metal 7/10
SPV / "Союз Мьюзик"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов