Styx «The Mission» (2017)
Если прошлогодний альбом восставших из пепла Kansas – большое чудо, то новая работа их американских собратьев Styx, молчавших почти 15 лет – чудо маленькое. Отчасти потому, что Styx проще, их главные составляющие аутентичности, голос Томми Шоу и гитара Джеймса Янга, остались на месте. Им не надо совершать творческий подвиг, чтобы новый альбом звучал как Styx. Хотя, с другой стороны, кажется, с такой же лёгкостью нынешняя «стиксовская» пятёрка – а это, не считая вышеназванных, барабанщик Тодд Цукерман, клавишник/вокалист Лоуренс Гоуэн и басист Рикки Филипс, – могла бы записать, скажем, новый альбом Foreigner. Или Boston. Или, простите за лёгкое кощунство, Uriah Heep. То есть в «The Mission» есть ощущение правильно найденной интонации, но нет чувства, что эта интонация – их родная. Это скорее приобретённый навык. Новый альбом звучит словно The Beatles, наслушавшиеся Ayreon и позаимствовавшие название альбома у Royal Hunt, тоже выпускавших некогда диск о покорении Марса – тема, которая вроде как и носится в воздухе, но в формате Styx кажется совершенно необязательной. (Тут можно возразить и вспомнить историю о «Новых горизонтах», сфотографировавших спутник Плутона по имени Стикс, и о приглашении наших героев в NASA, но, сдаётся мне, это было уже после того, как концепция родилась в мыслях создателей).
При всём при этом альбом прекрасен всеми своими 42 минутами. Изяществом игры, качеством мелодий, успешно «застревающих» в голове, как и положено настоящему мелодик-року, разнообразием материала – от «боевиков» до рок-баллад (Шоу прекрасен в «Locomotive»), эпизодическим уместным драматизмом и звуком, за который нужно поблагодарить саундпродюсера Уилла Эванковича, нынешнего гитариста группы Guess Who, который, кстати, указан и как соавтор почти всех песен. Думается, без Уилла бы «миссия» не состоялась или была бы совсем не такой успешной.
Рецензия опубликована в #81
hard rock/AOR
Universal Music