Sinbreed «Master Creator» (2016)
Октябрь 5, 2017
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Sinbreed «Master Creator» (2016)

«Master Creator» – уже третья работа немецкой пауэр-метал-команды, ставшей широко известной в узких кругах ценителей направления. Немалую роль в этом судьбоносном прорыве сыграло присутствие в коллективе барабанщика Фредерика Эмке, на тот момент уже окончательно сменившего за кухней Томена Штауха в Blind Guardian. Но не барабанщиком единым славна эта формация из столицы федеральной земли Гессен, города Висбаден. С самого начала Sinbreed показали себя крепким коллективом, которому есть что сказать. Харизма вокалиста Херби Лангханса – предмет отдельного разговора. Помимо Sinbreed он задействован в ряде других достойных прогрессив-рок- и метал-проектов, самым известным из которых можно назвать Avantasia. Московские зрители видели Херби на сцене с Тобиасом Замметом в его недавний приезд. На месте и ещё два участника группы, стоявшие у её истоков: Алекс Шульц (бас) и Фло Лаурин (гитара). Первый альбом «When Worlds Collide» (2010), с жёстким пауэр-металом в основе и проговыми «фишками» на закуску, открыл ей дорогу на европейские и американские фестивали. Определённый колорит придало той работе участие клавишников – датчанина Мортена Сандагера (экс-Pretty Maids) и голландца Йоста ван дер Брука (Xandria, Ayreon, Star One, After Forever…). На втором полноформатнике «Shadows» (2014) Sinbreed практически отказались от клавишных, упростив материал до весьма прямолинейного пауэра, который помог нарезать коллега Эмке по Blind Guardian Маркус Зипен. На «Master Creator» клавишные и даже фортепиано появились вновь. Играют на них Лаурин (преимущественно), а в паре треков – Маркус Теске. Всё это не могло не сделать альбом лиричнее.
Первая половина – вновь скоростная почти до бластбитов и жёсткая, не снижающая оборотов «Shadows», но выигрывающая у него в мелодиях. Вторую часть условно открывает абсолютно хитовая и более близкая к хэви-металу «Last Survivor»; затем наступает время перевести дух под балладу «At The Gate»; далее идёт «The Riddle» с виртуозным клавишным риффом не самого простого размера. «The Voice» как будто позаимствована из времён расцвета тевтонского хэви и могла бы оказаться в репертуаре Accept или Sinner. Финальный номер «On the Run» – чистой воды хэппи-пауэр. Композиция любопытна тем, что в третьем припеве в ней на волынке сыграл Эмке. Но любителям фолка вряд ли стоит обольщаться: реверансы в сторону народной музыки совсем уж притянуты за уши.
«Master Creator» получился навороченнее, чем «Shadows», более многослойным и (как будто следуя названию) креативным, однако обилия проговых изысканий в нём нет. Все три альбома у Sinbreed – разные, в каждом из них группа сохраняет собственный узнаваемый почерк. И это во многом благодаря всё тому же Теске, который их все сводил и мастерил. К слову, в этом амплуа Маркус известен по работам Mob Rules, Consortium Project, Love.Might.Kill и многих других артистов разной степени тяжести. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что «Master Creator» – зрелый альбом, однозначно достойный внимания. По качеству материала он более интересен, чем «Shadows», но «When Worlds Collide» (увы!) не превзошёл.

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

power metal
AFM/Fono

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев