Deep Purple «InFinite» (2017)
Сентябрь 6, 2017
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Deep Purple «InFinite» (2017)

Чтобы понять, как относиться к двадцатому студийному альбому пёстрой компании ветеранов рока с гордым именем Deep Purple, необходимо прежде всего условиться: по каким критериям оценивать? Наверное, самым очевидным будет такой: теперь мы уж точно ни в коем случае не сравниваем эту работу с «классикой», с работами легендарных составов 70-х, но обязательно учитываем прошлые заслуги и достижения ЭТИХ музыкантов. Ведь понятно же, что с Морсом и Эйри, особенно после спорного во многом «Now What?!», акценты сместились окончательно – формально сохраняя «формулу DP», то есть давая немалый простор для солирования гитариста и органиста, группа больше не стремится (или не может) сочинять запоминающиеся мелодии, которые украшали шедевры, вышедшие под брендом «Дип Пёрпл». Вместо этого – хотя какая это замена! – мы слышим просто очень хороший коллектив музыкантов-виртуозов, джемующих в своё удовольствие. Значит ли это, что группа совсем не похожа на «ту»? Нет, но здесь отчётливо слышно, что там, где похожа, зачастую имеет место самоповтор. Играет новый альбом – и невозможно отделаться от ощущения, что вот этот фрагмент, кажется, уже имел место на «The Battle Rages On», тот – на «Abandon», а ещё какой-нибудь – даже на позднем сольнике Гиллана. Как говорят у них на родине, you can’t teach an old dog new tricks – и поэтому практически весь новый материал звучит предсказуемо, он очень, как, опять же, говорят у них, generic, и даже многократное прослушивание диска не делает его более ярким. Несмотря на отдельные новации, привнесённые Доном, лонгплей стандартен. Oн несколько злее обычного, ибо никогда доселе Гиллан не произносил слов «shit», «piss» и «fucking» на студийных записях, а здесь делает это не единожды. Мир стал злее, мрачнее – и это отражается даже в творчестве мирных, в общем-то, людей. При этом есть у InFinite и несомненные достоинства. Первое – хронометраж. Как и в старые добрые времена, тут примерно 40 минут оригинального материала, плюс – и, возможно, это лучшая песня на диске – кавер-версия «дорзовской» «Roadhouse Blues». Второе заключается в том, что музыкантам нравится играть, и порой их импровизации звучат вдохновенно. Третье – одна из версий релиза сопровождается бонусным DVD с фильмом о том, как, собственно, создавался альбом. Видя их вторую по счёту работу под руководством продюсера-музыканта Боба Эзрина (его роль в создании композиций велика, но хорошо ли это – решайте сами), нельзя не проникнуться симпатией (иногда граничащей с сочувствием) к этим усталым, не слишком здоровым, но по-прежнему сохраняющим чувство юмора и трудолюбие людям. Шутки, творческий процесс, воспоминания о Джоне Лорде, рассказы о некоторых эпизодах из истории группы, сопровождаемые архивными кадрами – всё это очень познавательно и мило. Однако чисто музыкальные достоинства данного диска таковы, что неофиты или те, кто плохо знаком с историей группы, будут переслушивать его с удовольствием, фанаты же – с трудом, в тяжких попытках хоть где-то найти то самое, за что они любят Deep Purple. Вот поэзия Гиллана – другое дело, тут есть что порасслушивать и поразгадывать. А музыка… Пускай артисты убеждают нас, что звук с Бобом Эзрином – самый лучший, и что даже если этот альбом окажется последним в их карьере, то лучшего финала и быть не может, – имеющий уши да услышит. Грустно? Отчасти. Ведь можно и с иной стороны взглянуть на результат их недавнего творческого порыва: они по-прежнему в строю, они живы, они стараются, фантазируют, даже шутят порой – и хотя бы за это им огромное спасибо.

Рецензия опубликована в #80

InRock
7 из 10
Общее впечатление

hard rock
Edel/"Союз Music"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер