Kryptos «Burn Up the Night» (2016)
Kryptos – ветераны индийской метал-сцены: группа образовалась в городе Бангалор в 1998 году, успев выпустить четыре полноформатных релиза. По сравнению с “The Coils of Apollyon” (2012), предыдущей работой индусов, новый альбом – как небо и земля. В 2012-м это был атмосферный приблэкованный хэви в духе Bewitched. В 2016-м от него осталась лишь «тень былого величия». В процессе прослушивания в сознании чаще всего всплывало слово «странно» – ибо на “Burn Up The Night” странно всё.
Прежде всего, странный саунд – неживой и в то же время с претензией на ретро. Странный вокал с минимумом эмоций – хрипло-сиплые декламации в духе отошедшего от чёрных дел матёрого блэкаря, которому надоел скрим, но и совсем чистым голосом петь не в масть – не поймут коллеги по цеху (место у микрофона, кстати, делят сразу два музыканта – басист Ганеш К. и гитарист Нолан Льюис). Если проще, то это сыгранный на невнятном околотрэшевом звуке олдскульный (точнее, «искусственно состаренный») хэви-метал, робкий, осторожный и вкрадчивый – причём за ориентир выбран архаичный хэви NWOBHM-версии, а не более шустрые немецкие образцы. Обложка с железным кулаком и молниями тоже явно из той же эпохи – самое начало 80-х. Куда делась наглость и агрессия прошлого релиза? Где певучие проникновенные гитарные соло? Музыканты панически боятся любых скоростей – средний темп здесь даже не качает, он гипнотизирует (отличный пример – натуральная летаргия на “Unto Elysium”), мелодии откровенно унылы, а песни похожи одна на другую больше, чем индийские мелодрамы. Ближе к финалу, правда, музыканты выныривают из астрала и стараются рубануть нормального бодрого метальчика – начало и концовка “Waverider” чудо как хороши своим блэк-н-ролльным задором, однако уже на следующей композиции “Prepare to Strike” астрал настигает беглецов, и Kryptos впадает в привычную кому.
Нет, своя прелесть в этой музыке, безусловно, есть – например, под Kryptos за счёт монотонной ритмичности неплохо делать зарядку, альбом имеет адекватный хронометраж (восемь вещей на сорок минут), ощутима искренняя приверженность олдскулу, но… вряд ли этим можно всерьёз заинтересовать потенциального слушателя или удержать старых фэнов. Возможно, вживую парни настоящие цари сцены – в 2013-м им, кстати, посчастливилось выступить на Wacken Open Air, где они отбомбили полноценный сет – но их актуальные студийные записи впечатления не производят.
Общее впечатление
heavy metal
AFM/Fono
Рецензия опубликована в InRock #79
6
Слушать можно