Affector «Harmagedon» (2012)
progmetal 7/10
Inside Out
Прог-металлический суперпроект! – гласят анонсы, и они не обманывают. Басист Майк ЛеПонд из Symphony X, певец Тед Леонард из Enchant (и теперь еще Spock’s Beard), барабанщик из Голландии Колин Лейенаар, известный по сотрудничеству с Нилом Морсом, и немецкий гитарист-виртуоз Дэвид Фрайс, самый из всех неименитый, который, видимо, всех и собрал – таков Affector. Еще в анонсах можно видеть весьма разумное рассуждение Майка Портного: «Если вы фэн прог-металла и Dream Theater, вы полюбите этот диск». А если вдруг сомневаетесь – вот вам Джордан Рудесс, Дерек Шериньян и Нил Морс в роли «гостей»-клавишников. Клавишное «пиршество» слушателям обеспечено, причем именно таких клавишных, какие они привыкли слышать в Dream Theater, да и все прочие компоненты прог-металлического конструктора «Лего» на своих местах, интонации, тембры инструментов. Не поскупились авторы даже на настоящее оркестровое интро (играют поляки Sinfonietta Consonus Orchestra) – вышло по-хорошему помпезно и сильно.
Альбом – настоящее упражнение в «звуковом гедонизме» для человека, который однажды полюбил Dream Theater, и теперь ему лень привыкать к каким-то другим звукам. Немного из картины выпадает певец Тед Леонард – его голос всё-таки ощутимо отличен от ЛаБри, «металлических» интонаций у него почти нет, а к АОР-манере а-ля Стив Уолш из Kansas прибавляются кое-где даже нотки соул-певца, которые были бы очень уместны на каком-нибудь другом материале. Распеться же в Affector ему практически негде – разве только в идущих бонусом двух акустических версиях треков «Harmagedon» и «New Jerusalem».
И будет совершеннейшим удивлением, послушав столь малоиндивидуальный по своей сути альбом, узнать, что у него, оказывается, существует тема и концепция. Мало того, эта концепция – библейский Армагеддон, а та же заглавная вещь цитирует Апокалипсис целыми абзацами. Странно, что ни капли из бушующих в упомянутом произведении страстей не просочилось в музыку. Помнится, музыкальным переложением Апокалипсиса занимались столпы христианского металла – Savior Machine, их версию, не во всём удачную, но глубоко своеобразную и одухотворенную, стоит послушать и сравнить с дебютом «Аффектора»…