Кровавый Риф «Рок-н-Ром» (2018)
Второй полноформатник москвичей «Кровавый Риф» вышел после разумной паузы в пару лет после многообещающего дебюта. Технически и музыкально группа подросла, а приход в неё барабанщика Eternal Wanderers Сергея Рогули усилил ритм-секцию. Пиратская тематика, доминировавшая на «Песнях звона шпаги», в «Рок-н-Роме», невзирая на более подходящее название, ушла с переднего плана. В новый альбом вошли три песни с макси-сингла «Дай жару, старина!» (2016), для которых новый драммер переписал партии предшественника. Естественно, они были пересведены, и если в новых версиях «Дай краба!» и «Жареного кабанчика» отличия невелики, то «Старый замок», посвящение Михаилу Горшенёву, превратился из простой стилизации в полную копию «КиШ» и по саунду, и по манере пения. Для фронтмена Александра Самойленко как актёра (а он и впрямь служит в театре) это комплимент, но для певца группы, имеющей своё лицо, такое подражание – скорее минус. Бонус на альбоме – перепевка собственной лирической композиции «Острова», которую на прошлом диске в «электричестве» спел фронтмен «Эпидемии» Евгений Егоров. Теперь поёт Самойленко, и делает это убедительно.
Что касается шести новых треков, все они удачны. Слушая диск по второму кругу, уже неосознанно подпеваешь таким вещам, как «Джонни» и «Деревянная нога». Это ли не показатель их хитовости? Ещё один безусловный хит – баллада «Ассоль», спетая Александром Самойленко и скрипачкой коллектива Александрой Алексеевой. Нельзя не упомянуть «Проклинайте меня, проклинайте», написанную на стихи Нестора Махно. Ранее их положил на музыку Жан Сагадеев, правда, в репертуаре его группы E.S.T. эта композиция имела немного иное название. Сделать кавер было бы сложно из-за дрязг вокруг творческого наследия Жана, поэтому «Кровавый Риф» написали новую музыку, пусть и похожую на «старую», изменили аранжировку, и вот вам – иная версия! В общем и целом «Рок-н-Ром» – хорошая работа, которая не грузит мозги, но и не зияет пустотами. Группа движется правильным курсом, и при хорошем стечении обстоятельств у неё есть немало шансов попасть из андеграунда в мейнстрим.
Рецензия опубликована в «InRock» №86
folk/punk rock 8/10
Firestorm